Москва, известная своими пробками, начала думать не только о транспорте, но и о людях. При этом развитие общественного пространства, где нет машин и можно ходить пешеходам, власти считают приоритетом.
С приходом весны разворачивается новый этап обустройства пешеходных улиц и территорий для комфортного пешего перемещения и общения граждан. Первый полный пешеходный маршрут появился еще в прошлом году, он проходит по четырем улицам старой Москвы (для интересующихся предметно: Камергерский и Столешников переулки, улицы Кузнецкий мост и Рождественка). В этом году власти собираются обустроить еще 19 пешеходных улиц суммарной протяженностью 25 километров. Следует отметить, что не обязательно речь идет о запрете в данных зонах автомобильного движения. Согласно проектам московской мэрии, во многих случаях для расширения общественного пространства достаточно расширить тротуары, перенести рекламные щиты и остановки транспорта, добавить зеленых насаждений.
Под расширением общественного пространства здесь подразумевают не только обустройство парков, скверов, дворов и других мест для прогулок, а и создание территорий, где максимально удобно ходить пешеходам – пересечение транспортных маршрутов, развязки, выходы из метро. Речь идет также о зеленых насаждениях: клумбах, деревьях. Причем, с учетом экологической обстановки, (растения не будут жить вплотную к проезжей части), и сурового российского климата предполагается высаживать деревья и кустарники не непосредственно в грунт, а в «автономные» емкости-контейнеры. Летом они будут с лиственными растениями, на зиму их заменят хвойными. Конечная цель проекта по расширению общественного пространства – за несколько лет видоизменить Москву так, чтобы она стала комфортной для пешеходов.