В Швейцарии строят самый большой электроавтомобиль в мире

В Швейцарии строят самый большой электроавтомобиль в мире

15 вересня 2017
1

В то время, когда Илон Маск собирается 26 октября представить свой первый грузовой электромобиль, в Швейцарии, оказывается, полным ходом идет создание самого большого электрического грузовика в мире. И это будет не элегантный тягач, способный колесить по дорогам общего пользования между городами, а настоящий мастодонт – многотонный карьерный самосвал, которому разработчики намереваются придать высокую проходимость и огромную тягу.

Над данным проектом сейчас работает группа ученых и инженеров из исследовательского института Empa (Швейцарские федеральные лаборатории материаловедения и технологий) в сотрудничестве с двумя швейцарскими компаниями – «Lithium Storage GmbH» и «Kuhn Group», при поддержке Швейцарского федерального управления энергетики (SFOE). И уже сейчас представители данного консорциума заявляют, что они построят самый большой электрический автомобиль в мире собственным весом в 45 тонн, грузоподъемностью 65 тонн, и «энергетическим сердцем» этого гиганта будет выступать батарейный блок китайской фирмы «Shenzen Westart» емкостью 700 кВт·ч.

На самом деле, такой автомобиль по своим габаритам и способностям будет равен восьми электрокарам Tesla Model S, его водитель, чтобы забраться в кабину, должен будет преодолеть 9 ступеней лестницы, а шины такого грузовика в высоту будут достигать 2-х метров. Но, его разработчики уверены в своих силах, и обещают уже в 2018 году показать публике действующий прототип.

Сейчас известно, что базой для такой модели электроавтомобиля станет известный на весь мир грузовик – огромный самосвал Komatsu HD 605-7, который подвергнется серьезным модификациям и переработкам.

Дизельный двигатель с него уже снят, а на шасси создано специальное место для установки аккумуляторных батарей.

Ожидается, что такой транспорт, в итоге, будет тестироваться на одном из швейцарских карьеров, где автомобилю придется совершать по 20 рейсов в сутки. И электрический привод, по мнению разработчиков, в данном случае покажет свои ключевые преимущества над традиционными. Предполагается, что тормозная энергия грузовика при спусках сможет идти на подзарядку батарей, а при подъемах автомобиль будет ее расходовать. И если все получится так, как планируется авторами, электрический самосвал сможет собирать больше энергии во время движения вниз, чем ему потребуется для заезда в гору, и излишки этой энергии из самосвала будут отправляться в сеть. Таким образом, разработчики надеются, что их детище не просто перестанет потреблять огромное количество ископаемого топлива, но и станет своеобразной генераторной установкой на колесах.

Утверждается, что аккумуляторный блок для данного грузовика уже полностью готов – он весит целых 4,5 тонны и состоит из 1440 никелево-марганцево-кобальтовых ячеек. Ни один транспорт в мире никогда не был снабжен столь гигантской батареей.

Но, пока разработчики не знают, как она поведет себя в авариях, если, к примеру, часть ячеек неожиданно выйдет из строя. Ведь, как известно, подобные установки иногда имеют свойство гореть и даже взрываться.

«Для нас самое главное – придать этой батарее такие защитные свойства, которые в аварийных ситуациях бы не давали перейти огню на соседние ячейки во избежание цепной реакции», - поясняет главный инженер и один из руководителей данного проекта.

Вторая проблема, с которой столкнулись создатели самого большого электроавтомобиля в мире, это обеспечение его тяговых характеристик, ведь до сего дня ни одной построенной электрической машине не требовалось в работе постоянно ездить по полному бездорожью, тягая на себе, в том числе под уклоны в 13%, многотонные грузы. Но, если тестирование нового автомобиля покажет высокую результативность, горнопромышленная отрасль во всем мире сможет получить невероятно продуктивные самосвалы, эксплуатация которых значительно снизит себестоимость добываемых ресурсов.

Джерело: Enki.ua

Обговорення новини

Sergiy Dickhtjar  

Важко говорити про серійну долю такої вантажівки на сьогодні, але з власної практики при роботі з кар'єрними самоскидами можу сказати, що, крім указаних в матеріалі проблем, розробники матимуть ще ряд інших. Наприклад, подібні автомобілі перебувають в цілодобовій експлуатації - такі виробництва є беззупинними, і тіж "Коматсу" , БєлАЗи або "Катерпіллери" весь час в роботі, за винятком простоїв через сервісне обслуговування та ремонти. А батареї потрібно перезаряджати, і це вимагає додаткових часових втрат! Правда, можливо, конструктори розроблять варіант зі змінними блоками електричних батарей - одну зняли, іншу поставили, авто поїхало а батареї на зарядку! Словом, побачимо, казав відомий персонаж без очей...

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація