В Украине дан старт электромобилям

20 грудня 2011
34

«Торговый дом - НИКО» и энергетическая компания ДТЭК дали старт совместному проекту по изучению возможности эксплуатации в Украине электромобилей и развитию соответствующей инфраструктуры. Об этом было объявлено сегодня на специальной пресс-конференции, в рамках которой состоялось подписание меморандума о сотрудничестве двух компаний.

Суть исследования заключается в попытке понять, насколько актуальной и целесообразной может быть эксплуатация электромобилей в нашей стране. Первый этап эксперимента пройдет в Киеве и Донецке, а через некоторое время, возможно, к нему подключатся и другие областные центры. Для начала, в 2012 году «Торговый дом — НИКО» импортирует в Украину тестовую партию из 10 электромобилей Mitsubishi i-MiEV, а ДТЭК, в свою очередь, займется строительством 10 станций для обычной зарядки аккумуляторов электрокара (6-8 часов) и 1 станцию для быстрой зарядки (80% за 30 минут).

Впрочем, один экземпляр Mitsubishi i-MiEV уже находится в Украине, причем, это первый электрокар, импортированный в нашу страну официально. Цена такого автомобиля на сегодняшний день составляет порядка 50 000 долларов. Сумма немалая, однако, например, в Норвегии, где, как и во всей Европе, вопросы заботы об экологии ставятся намного более активно, чем у нас, таких машин продано уже более 1000.

Полученные в результате исследования данные «Торговый дом - НИКО» и ДТЭК передадут в профильные министерства и ведомства. В частности, в Министерство инфраструктуры, Министерство энергетики и угольной промышленности, Госагентству по энергоэффективности и энергосбережению, а также компании «Киевэнерго», руководитель которой, Эдуард Соколовский, также присутствовал на пресс-конференции и уже посвящен в детали эксперимента. По его словам, Киев готов к массовой эксплуатации электромобилей, если учесть, что основное время зарядки их аккумуляторов будет приходится на ночь, когда сети столицы загружены лишь на половину.

«Идея обратить внимание на электромобили родилась в стенах нашего центра управления знаниями - «Академии ДИЭК», - рассказал InfoCar.ua директор по внешним связям ДТЭК Александр Толкач. - Электромобили — не только потенциально новый рынок сбыта нашей электроэнергии, но и технология, которая способна существенно изменить принципы работы всей энергосистемы. Кроме того, забота о чистоте окружающей среды является одной из наших стратегических задач. Широкое использование электромобилей способно значительно улучшить атмосферу мегаполисов, в которых до 80% вредных выбросов приходится на автотранспорт».

Для справки: Mitsubishi i-MiEV — автомобиль А-класса с электродвигателем мощностью 47 кВт, что соответствует 64 л. с. На зарядку аккумуляторных батарей, питающих электромотор, требуется 6-8 часов от бытовой 220-вольтовой электросети, а если воспользоваться специальным разъемом и устройство для быстрой зарядки, 80% емкости можно восстановить за 30 минут.

В качестве передней подвески в i-MiEV используются стойки McPherson, тогда как сзади установлен довольно редкий на сегодняшний день неразрезной мост de Dion. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, задние — барабанного типа.

Максимальная скорость i-MiEV ограничена электроникой и составляет 130 км/час. Сделано это с целью максимально эффективного использования аккумуляторов, за счет чего запас хода электромобиля без подзарядки составляет 150 км.

Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гість  

Несуразно дорого.

ВІДПОВІСТИ  
Максим  

Уже давно продают китайские от 15 000 долл

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

С удовольствием купил бы такой. Но - тысяч за десять долларов. Не больше.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

ну какой идиот за такие деньги купит этот автомобильчик? цена просто нереальна для нашего обывателя

ВІДПОВІСТИ  
Alex  

"золотой" электрокар

ВІДПОВІСТИ  
skomskiy  

как всегда и во всем, кругом и везде цены приемлемы, а у нас в 3-4 раза дороже, все не накушаются...

ВІДПОВІСТИ  
саша  

не уточнили ресурс аккумуляторов ,-эво стоит 47тыс

ВІДПОВІСТИ  
skomskiy  

к примеру БМВ Х5 в Италии стоит 50-60 тис. дол. у нас в стране такая комплектация 90000-120000 дол. или около того!!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
caia  

В Италии BMW X5 xDrive30d стоит 57 950 Евро, а у нас в Украине 56 250 Евро!!!!! Так о чем ты толкуешь????????? Другое дело что у нас уровень жизни ниже, ето да!

ВІДПОВІСТИ  
skomskiy  

bmw-x5.infocar.ua/x5_id563.html

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
pop  

руские тоже зделали електромобиль намного дешевле и для наших дорог подходит и запчасти дешовие

ВІДПОВІСТИ  
Сидя  

... только никому его не дают - госсударственная тайна нанотехнологий

ВІДПОВІСТИ  
Хабиб  

людям у которых есть такие деньги нафиг это чудо не надо

ВІДПОВІСТИ  
Ocean  

Суть исследования заключается в попытке понять, насколько актуальной... НЕ АКТУАЛЬНО Можете даже и не тратить деньги на исследования!!!

ВІДПОВІСТИ  
Блондинка  

50 тысяч, за неуправляемую мыльницу из кЭтайского вонючего пластика!!!! Представьте поездку, ну хотя бы из Киева в Одессу... Надо сделать 4 остановки возле розетки на 6-8 часов... итого - больше2-ух суток...

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий_Киев  

с каких это пор Митсубиси - китайская мыльница? нет ... конечно лучше всем переболеть раком и дохнуть по миллиону в год

ВІДПОВІСТИ  
John-Kharkov  

У японцев после землетрясения совсем крышу снесло?!!! За такие деньги можно TESLU американскую купить,так там полноценная большая машина,в алюминиевом кузове,сделанная по последнему слову техники,а не такой огрызок,как эта MITSUB.Так же ещё можно RENAULT FLUENCE гораздо дешевле взять.

ВІДПОВІСТИ  
Сидя  

а можно вообще купить мопед от BMW (2011г модель)за 5000 евро и 45000 еще останится

ВІДПОВІСТИ  
ххх  

почему ДТЭК.........???может запустить все компании,заинтересованные в развитии авто на всевозможных источниках топлива или ДТЭК что-то своё наизобретал???!!!тогда и цены будут низкими!!!монополия-дорога в никуда!!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

Несколько лет назад мне доводилось быть на приеме у господина Колесникова с программой развития электромобилей на Украине. Ну что сказать он действительно умный, грамотный специалист, поэтому главную фишку программы я утаил и в беседе обходил стороной. Кстати к офису возле памятника Мануильскому я приезжал на лично собранном электрике всего за 5700 евро, а сегодня его можно собрать за 4000 евро. Разъезжал по городу, гаишники даже и не подозревали, что под капотом электромотор. Ноооо!!! У меня вся фишка не в электромобиле, а в источнике питания, а еще точнее в системе его постоянной подзарядки. Именно такую систему я тогда и испытывал. Электрик не нуждается в стационарной зарядной станции на нем стоит самогенерирующая система вырабатывающая электроэнергию из окружающей среды. Не путайте с рекуперацией. Такой автономный генератор вырабатывает 3кВт и способен обеспечивать небольшой электромобиль 5-6 лет постоянной энергетикой (срок службы аккумулятора), затем меняете аккумулятор и опять 5-6 лет. В бустерном режиме топливом является эфир, значит зарядка БЕСПЛАТНО. Стационарные станции свободной энергии вырабатывают 200-250 кВт и тоже БЕСПЛАТНО. Для общего развития ознакомьтесь в инете хоть с генератором Капанадзэ, посмотрите чем закончилась в США история с EV-1. Такие автономные не нуждающиеся в топливе генераторы под грифом «совершенно секретно» были разработаны в КБ С.П. Королева для автоматических космических станций покорения дальнего космоса. Я же их разрабатываю для сам

ВІДПОВІСТИ  
Сидя  

ну так вложите 500млн $ в завод, 10млн $ в международную сертификацию, 50млн $ в диллерскую сеть. и Мы будем у вас покупать ваше творение за 4000 $ Может вы окупете это все через 20 поколений наследников. Я к тому что собрать в гараже это одно, а запустить в серию оооочень другое.

ВІДПОВІСТИ  
ЗАРК  

Perpettum Mobile уже существует ?

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

Продолжение - самодвижущихся систем (роботы, киборги). Россия производит мотор-генератор, который на ряду с дополнительной электрической мощностью производит механическую мощность. НЕЗЮМЕ - развитие продажи небольших мощностей частным лицам это утопия. Познакомьтесь с такой областью науки как «ИМПУЛЬСНАЯ ЭНЕРГЕТИКА». Уже в ближайшее время народ начнет оснащать такими устройствами квартиры, дачи, гаражи, небольшие мастерские, киоски, СТО, транспорт и т.д. Успеха вам в энергетическом бизнесе.

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

НЕЗЮМЕ -- РЕЗЮМЭ

ВІДПОВІСТИ  
голубые кульки  

Ой насмешил Колесникову показал, он настолько умный специалист, что твое изобретение побыстрее спрячут, так как умные покращувачи имеют огромные откаты и прибыли с нефтепродуктов и ваши изобретения им как кость в горле.

ВІДПОВІСТИ  
slonik66  

производство электромобилей напоминает борьбу со СПИДом: кому-то это очень выгодно, поэтому нас так и агитируют - глядишь и поведемся.

ВІДПОВІСТИ  
Одессит  

Покупаешь Сенс за 8 тыщ ,на остальные 40 ездишь хоть каждый день в Киев и обратно.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

га спода помоему всем ужевсе равно что будет являтса тяговой силой в авто - просто бензин уже всех дастал

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

реально завышена цена на автомобиль

ВІДПОВІСТИ  
SchooHeart  

Они там шо рихулись? За какую целесообразность можно базарить при стоимости 50000 штук баксов?! Добавить к стоимости относительно небольшой ресурс аккумуляторов - этот клоп не окупиться никогда. За функциональность кузова и ходовой на наших дорогах промолчу...

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

Уважаемый Сидя! О каких миллионах $ и международных сертификатах на электромобили, которые производились еще в 1880 годах, вы нам тут втираете. С тех пор конструкция электрика не изменилась, а изменились подходы его питания. И о каких сериях по цене на электрик 50000$ вы бредите. Я что-то не вижу очереди на те - 50 машин, которые решили купить наши доблестные руководители. К Вашему сведению эти 50 машин в условиях более ли менее развитого СТО при наличии комплектующих я могу собрать за два месяца. Для информации - Mercedes-Brabus -элитная сборка как Вы говорите в гараже (есть сотни других сборок). См. сборка электриков - сайты США.

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

Уважаемые Одессит! Шухарт! Относительно срока службы аккумулятора: В бустерном режиме достаточно 2-е обычные кислотные батареи по 100А/ч. - 1000грв.*2=2000грв. (у меня гелиевые, они немного дороже). При более мощном генераторе можно и без них. При импульсной до зарядке срок службы 5-8 лет (зависит от производителя) у гелиевых 10-15 лет. До заряд БЕСПЛАТНО. Заправить бак 70л. - 700грв. В Киеве уходит за неделю. В месяц без выходных, хотя на выходные за город с детьми тоже хочется - будет 2800грв. За год - 33600грв. За 5 лет -168000грв. За 8 - 268800грв, за 10 - 336000грв, за 15 - 504000грв. О чём речь?? В 1999г. я собирал магнитный двигатель ему вообще ничего не надо, сразу ставите на колесо велосипеда, мотоцикла, машины, при больших скоростях обнаружил вертикальную тягу как у генератора Серла. Магнитный без топливный двигатель на 100Вт. можно собрать за 2-3часа на кухне.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація