В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля

В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля

04 марта 2020
15

Как уже ранее сообщалось, Министерство инфраструктуры опубликовало у себя на сайте проект Закона о техосмотре - обязательном техническом контроле (ОТК) транспортных средств. Сейчас проходит его обсуждение, и в AUTO-Consulting обратили внимание на неоднозначный возврат проверок на дорогах, которые могут попортить водителям много нервов и обойтись очень дорого.

Чтобы была полная ясность, о каком проекте Закона идет речь, даем его полное название:

“Про внесення змін до деяких законодавчих актів України у сфері безпеки експлуатації колісних транспортних засобів відповідно до вимог Угоди про асоціацію між Україною, з однієї сторони, та Європейським Союзом, Європейським співтовариством з атомної енергії і їхніми державами-членами, з іншої сторони”.

Ссылка на Соглашение об Ассоциации Украины и ЕС в названии вовсе не случайна. Чтобы никто даже не подумал отправить этот законопроект в мусорную корзину. А вот обсуждать – обсуждайте.

Но начать, пожалуй, надо с того, что согласно Директиве ЕС, регламентирующий порядок проведения ОТК, на которую опираются украинские законодатели, придорожному техосмотру подлежит только коммерческий транспорт. Однако, в тексте проекта Закона (ПЗ) эти нормы прописаны так, что внеочередному придорожному ОТК подлежат все ТС, зарегистрированные в Украине. Эта двоякость не сулит автомобилистам ничего хорошего.

Многие еще помнят, как проверку технического состояния авто на дорогах проводили инспекторы ГАИ. Они “технологично” останавливали автомобиль, просили поставить машину на ручник, и толкали ее ногой в бампер, проверяя, держит тормоз или нет. При этом, по дорогам абсолютно спокойно ездили “убитые корчи”. Причем, с талонами о прохождении техосмотра на лобовом стекле.

Из текста проекта Закона не совсем понятно, кто будет проводить придорожную проверку. Предлагается создать и утвердить открытый реестр аттестованных должностных лиц, которые имеют право осуществлять придорожные проверки. То есть, можно предположить, что это будет не только патрульная полиция. А, возможно, патрульную полицию и вовсе не станут наделять такими правами, ведь для подобной проверки надо пройти соответствующую подготовку и получить аттестацию эксперта. Хотя, если вспомнить инспекторов ГАИ, то они были экспертами, что называется, на все руки и практически во всех областях.

Тем не менее, придорожных проверок предлагается проводить много - не менее 5% от общего количества зарегистрированных транспортных средств. А это значит, что появится новый повод для законной остановки автомобиля.

Что же планируется проверять во время придорожной проверки?

  1. прошел ли автомобиль обязательный плановый ОТК (талона на лобовом стекле мало);
  2. визуальный осмотр автомобиля
  3. технические исследования (какие?), в том числе используя средства диагностики (в т.ч. измерительной техники).
  4. планируют проверять, устранены ли несоответствия, выявленные при предыдущих придорожных проверках. То есть - снова то же, что и ОТК. Но конкретики нет.

После подобной дорожной проверки, ТС не подлежит такой проверке в течение 3-х месяцев. Но остановить, чтобы это выяснить (что вас вчера уже проверили), все равно могут.

Помимо этого, предусмотрена (предлагается в ПЗ) еще и углубленная проверка на станции, если у проверяющего возникнут какие-то сомнения. Ее проводят за счет Бюро (о нем ниже). А если водитель отказывается терять время и проходить такую проверку, его техосмотр (ОТК) аннулируется. И дальше начинают работать штрафы.

Что конкретно будут проверять (пока неизвестно кто) не понятно. В проекте Закона это четко не прописано. Но можно предположить, что этот перечень будет таким же, как и при внеплановой проверке соответствия ОТК, которая также предусмотрена в законе. А именно: систему подвески, систему управления, систему подушек безопасности интересно, как будут проверять, систему торможения, деформирован ли кузов, соответствует ли переоборудование (установка ГБО, например) записи в техпаспорте авто.

Как проверяющие будут определять, проходил данный автомобиль придорожную проверку или нет в последние 3 месяца тоже не прописано. Не говоря уже о том, что всегда есть дежурные вопросы вроде наличия огнетушителя и аптечки, ведь законопроект предусматривает проверку комплектации ТС. Также проверяющие могут, например, обратить внимание на не соответствие заводской комплектации. А в коммерческом транспорте - надежность крепления груза. То есть - придорожная проверка дает широкое поле возможностей для появления так называемой коррупционной составляющей.

Специальное Бюро, за счет которого в проекте закона предлагается проводить углубленную придорожную проверку, пока не создано. Эта новая некоммерческая организация по безопасной эксплуатации колесных транспортных средств должна объединить все пункты проведения ОТК и будет собственником и распорядителем Реестра Исполнителей, а также собственником Реестра действующих пунктов проведения проверки ТС.

Канувший в Лету техосмотр, потому и отменили, что в последние годы своего существования он практически не имел никакого отношения к безопасности дорожного движения. Теоретически (и все автомобилисты на это надеялись) перезагрузка техосмотра под названием ОТК должна была бы оптимизировать данный процесс, удалить из него коррупционные составляющие и повысить безопасность на дорогах. Поэтому, удивляет, что разработчики Законопроекта изначально не исключают коррупционной составляющей и сами не верят, что предлагаемая ими система техосмотра действительно будет работать. Ведь по большому счету для этого в Законопроекте нет никаких объективных стимулов и новых решений. Отсюда, видимо, и появилось предложение вернуть проверки на дорогах, чтобы отлавливать тех, кто купил талон ОТК или уклонился от техосмотра. Все это мы уже проходили.

Что вы думаете по этому поводу?

Источник: AutoConsulting

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Ябадабаду  

Вот тебе и "А ось Вам")

+2ОТВЕТИТЬ  
Vadimonych  

Клятий Порошенко , че вже не він ?

+8-1ОТВЕТИТЬ  
Горыныч  

Vadimonych, Бушует негодяй, когда его зеленята уже остановят.

+5-2ОТВЕТИТЬ  
eleXir  

Сейчас можно проверить авто на любой документ, не оставливая ее. У полиции есть доступ во все базы по госномеру. Но мы не можем пойти легким путем - нужна справка на справку. И конечно, у каждого патрульного будет сертификат эксперта . Праффесара вернулись

+8ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Порошенко, проффехсор, зеленята - неужели кто-то до сих пор думает, что есть разница?)) Вы еще Путина приплетите.

+1-4ОТВЕТИТЬ  
eleXir  

Ябадабаду, в данном конкретном случае хотят легализовать гоп-стоп. Законопослушные граждане, прошедшие техосмотр, ставятся под сомнение выполнения процедуры. И тут можно попасть на полдня нервотрепки (хотя гражданин не нарушал требования про обязательный техосмотр) или откупиться (что есть настоящей целью законопроекта). Чисто математически, нужно гораздо меньше людей, чтобы проверить видеозаписи всех техосмотров на предмет фальсификации (например, в ускоренном х32 просмотре), а рубеж за секунду опознает тех кто его не прошел. Так вот, президент, который привел эту партию писать и утверждать законы вместе с правительством - в полном ответе за них и за законы. Это прямая попытка возврата операторов машинного доения в законе на дороги, и у руководителя и инициатора есть имя и фамилия.

+3ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

eleXir, я не в первый раз обращаю Ваше внимание, что "машинное доение" в прошлый раз исчезло при паразите праффесаре.
И Порошенки, и "зеленята" сугубо "проевропейские", и они нам вешают лапшу на уши, что вот мол Европе зачем-то нужен украинский техосмотр.
Я Вам всего лишь пытаюсь донести, что уродцы у власти ни тогда, ни сегодня, никаких убеждений, идеологических пристрастий не имеют. Все их лозунги продиктованы только актуальными настроениями в обществе и с реальной их деятельностью ничего общего не имеют.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Ябадабаду  

Долой техосмотр как таковой!
Самый чистый-пречистый, под видеокамерами и личным наблюдением всей мировой общественности тоже долой. Вот мой лозунг.
Это совершенно бестолковая и бессмысленная вещь, что бы там ни чудили в Европе, Америке, РФ и где-либо еще.
У владельца ТС есть оговоренная законодательством обязанность блюсти состояние своего ТС и есть презумпция невиновности. Если правоохранительные органы заподозрят, что я еду с неработающими тормозами, осветительными приборами и чадящим мотором, пусть они за счет государственного бюджета докажут, что это так и передадут дело в суд, а он назначит меру пресечения.
ПыСы: Я постоянно вижу чадящие автобусы, грузовики, такси и прочее, которые вроде как уже проходят техосмотр сегодня и он им не мешает спокойно дымить.

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Andreі  

Ябадабаду, полностью поддерживаю!!
Я всеми руками за исправный тс на дорогах, но как показывает практика это не мешает тем кто его прошёл дать взятку и не соблюдать правила.
Маршрутки дымят как паровозы без сажевиков и катов, поголовно все на ксенонах без линз, одним словом пздц

ОТВЕТИТЬ  
eleXir  

Andreі, это все равно, что лечить насморк при спиде - толку ноль. Хотите боторотся с неисправными корытами (что есть правильно) - создайте надежную систему, не требующую перепроверки и гарантирующую, что за деньги никто не уедет. Кто сел за выдачу липовых сертификатов, где контроль должностных лиц. А справка на справку - это не реформа и не забота - это просто разводняк на деньги. P.S. ты виноват лишь в том что хочеться мне кушать

ОТВЕТИТЬ  
Psyx666  

как вам не стыдно, тем кто здесь жалуется...у ГАишников ведь тоже есть жены и дети, и они хотят хорошей жизни...почему Слугам народа можно воровать, а ГАИшникам нет?

+1-3ОТВЕТИТЬ  
НиколайКиев88  

Мрази,организовывают новые взяточные системы и пишут под них законы,понимают что президент и его зельрада на новый срок не проскочат и пытаются урвать себе куски за оставшееся время.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Oliver Smith  

При кровожадном Яныке такого не было )))))

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация