У дилеров появился полноприводный Audi Q5 hybrid quattro с гибридной установкой – бензиновым ДВС объемом 2,0 литра и электромотором.
Это первая серийная модель Audi с подобной установкой, которая обеспечивает хорошую динамику при минимальном расходе топлива.
Маленький электрический двигатель интегрирован в трансмиссионный узел на базе 8-ступенчатой коробки передач tiptronic и соединен с коленчатым валом бензинового двигателя (2.0 TFSI, 211 л.с., 350 Нм) через разделительное сцепление.
Блок управления гибридного привода в рамках заданных системных ограничений выбирает оптимальный режим работы привода для каждой ситуации: EV (экономичный), D (сбалансированный) или S (спортивный).
Электромотор мощностью 33 кВт и развивает до 211 Нм крутящего момента и, в зависимости от ситуации, служит приводным двигателем, генератором или стартером. Машина может двигаться на одной электротяге со скоростью до 100 км/ч, а запас хода в таком режиме составляет до 3 км при средней скорости 60 км/ч.
При совместной работе бензинового двигателя и электромотора силовой агрегат развивает впечатляющую совокупную мощность 180 кВт (245 л.с.) и крутящий момент 480 Нм. С поддержкой ускорения Boost, которую обеспечивает электродвигатель, кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 7,1 секунды, а за 5,9 секунды совершает рывок от 80 до 120 км/ч (пятая передача). Максимальная скорость составляет 222 км/ч. Средний расход в цикле NEDC – 6,9 л/100 км.
Литиево-ионная батарея с активным охлаждением расположена в задней части автомобиля. Инженеры постарались сделать аккумулятор максимально легким и компактным, чтобы не пришлось урезать объем багажника, который у базовой версии составляет 480 л.
В Украине цены на Audi Q5 hybrid quattro стартуют с отметки 56 380 евро.