Рабочая группа при Мининфраструктуры утвердила временный порядок пользования персональным электротранспортом, который дает определение такому транспорту и определяет обязанности пользователей.
Персональный электротранспорт - транспорт, оборудованный электродвигателем, одним, двумя или тремя колесами, не имеющий сиденья и предназначенный для движения одного человека. Масса такого ТС должна составлять до 20 кг, а мощность двигателя - до 1 кВт. Соответствующее определение приводится в документе, оказавшемся в распоряжении Экономической правды.
Каким образом будут регулироваться транспортные средства, превышающие указанные нормы, непонятно. Например, на украинском рынке представлены электросамокаты весом до 40 кг и мощностью более 2 кВт. А ещё встречаются электросамокаты с сиденьем.
В то же время отмечается, что электротранспорт не подлежит обязательной государственной регистрации при условии, если его характеристики соответствуют определению.
В обязанности пользователей электротранспорта входит не превышать максимально допустимую массу, установленную для перемещений на таком транспорте, соблюдать все требования Правил дорожного движения, не пользоваться транспортом в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков.
Также запрещается ездить по встречной, перевозить пассажиров, использовать во время движения телефон, эксплуатировать неисправное ТС. Во время движения по тротуару пользователь обязан не создавать препятствий для движения пешеходов и предоставлять им преимущество в движении.
Оставлять электротранспорт можно в местах, разрешенных для парковки велосипедов, если у пешеходов остается более 2 м для прохода. В других местах - если это не создает помех для других участников дорожного движения.
Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников.
Но, пожалуй, самое главное, что указанный порядок не содержит упоминания о правовых последствиях за несоблюдение перечисленных обязанностей и требований.