В Украине разработали правила пользования персональным электротранспортом

В Украине разработали правила пользования персональным электротранспортом

26 серпня 2021
7

Рабочая группа при Мининфраструктуры утвердила временный порядок пользования персональным электротранспортом, который дает определение такому транспорту и определяет обязанности пользователей.

Персональный электротранспорт - транспорт, оборудованный электродвигателем, одним, двумя или тремя колесами, не имеющий сиденья и предназначенный для движения одного человека. Масса такого ТС должна составлять до 20 кг, а мощность двигателя - до 1 кВт. Соответствующее определение приводится в документе, оказавшемся в распоряжении Экономической правды.

Каким образом будут регулироваться транспортные средства, превышающие указанные нормы, непонятно. Например, на украинском рынке представлены электросамокаты весом до 40 кг и мощностью более 2 кВт. А ещё встречаются электросамокаты с сиденьем.

В то же время отмечается, что электротранспорт не подлежит обязательной государственной регистрации при условии, если его характеристики соответствуют определению.

В обязанности пользователей электротранспорта входит не превышать максимально допустимую массу, установленную для перемещений на таком транспорте, соблюдать все требования Правил дорожного движения, не пользоваться транспортом в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков.

Также запрещается ездить по встречной, перевозить пассажиров, использовать во время движения телефон, эксплуатировать неисправное ТС. Во время движения по тротуару пользователь обязан не создавать препятствий для движения пешеходов и предоставлять им преимущество в движении.

Оставлять электротранспорт можно в местах, разрешенных для парковки велосипедов, если у пешеходов остается более 2 м для прохода. В других местах - если это не создает помех для других участников дорожного движения.

Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников.

Но, пожалуй, самое главное, что указанный порядок не содержит упоминания о правовых последствиях за несоблюдение перечисленных обязанностей и требований.

Джерело: Autoua.net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
forgiven  

Цікаво, а якщо в мене один електровелосипедів " з коробки" новий важить 23 кг, то в яку категорію електротранспорту він вписується ? Добре що хоч два інших моїх електробайка вагою менше 20 кг...

ВІДПОВІСТИ  
Ivan Shpak  

а чего велосипедистам нельзя по ПДД ездить по тротуарам (за исключением детей на великах) а самокатерам можно?

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Metaluga  

Ivan Shpak, в самоката за рахунок того, що колеса малі, не так безпечно показувати повороти рукою (маленька не рівність і він стане не керованим). Хоча може це особливість мого (в нього задній привід), бо бачив дівчат, які їдуть по ґрунтовці, тримають кермо 1 рукою, а іншою роблять селфі

ВІДПОВІСТИ  
Ivan Shpak  

Metaluga, вопрос не в размере колесе а в скорости, в большинстве случаев самокатчики летают намного быстрее чем велосипедисты. Средний велосипедист в пике (5-10 сек) выдает не больше 500 квт в то время как обычный самокат выдает 600-800 квт и они эту мощность могут выдавать в длительном промежутке времени. Вот и думайте кто опаснее для пешеходов.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
chumlan  

главная проблема - на дороги где летают авто - виезжают человечки без знаний ПДД, без понимания что такое автомобиль весом 1-2 т.

пока что все они живи. и только потому, что водители умудряются их обезжать и пока что их не так много.

и потому что водиле жалко свой авто и он держится подальше от єтих носителей аварийних ситуаций.

а самокатчику не жалко - почти все на арендованих на 5 минут.... кинул в кусти и пошел дальше, если что.

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація