7 декабря на заводе корпорации «Богдан» в Черкассах официально стартовало производство седана J5 китайской компании JAC. Как все было – видел корреспондент InfoCar.ua.
В Поднебесной J5 продается с 2009 года, однако на украинский рынок этот седан попал лишь в нынешнем году. Первая партия, привезенная в нашу страну, собрана в Китае, а теперь сборка J5 налажена и в Украине. Причем, с уровнем локализации более 50%, что, безусловно, хорошо для развития отечественной автомобильной промышленности в частности и экономики в целом, поскольку в процесс вовлечены более трех десятков украинских предприятий, поставляющих на черкасский завод аккумуляторы, колеса, электронику, стекла, прокладки и другие комплектующие. Кроме того, как утверждают в корпорации «Богдан», сборка JAC J5 в Украине позволила снизить цену на автомобиль в среднем на 10.000 грн. по сравнению с аналогичным, собранным в Китае. Базовый J5 сейчас оценивается в 106.900 грн. В седан в топовой комплектации просят 131.900 грн.
Теперь несколько слов о самом автомобиле. Разработкой J5, вместе со специалистами компании JAC, занималось именитое итальянское дизайн-ателье Pininfarina. Благодаря такому сотрудничеству седан получился вполне привлекательным и гармоничным, с явным доминированием азиатских ноток в оформлении. Помимо прочего он отличается еще и вместительностью (объем багажного отсека равен 430 литрам), и безопасностью, за что по результатам краш-тестов C-NCAP получил максимальные пять звезд.
В передней подвеске JAC J5 использованы стойки McPherson, тогда как сзади установлена двухрычажная конструкция. На всех четырех колесах инженеры китайской компании применили дисковые тормозные механизмы, а минимальный дорожный просвет настроили на уровне 170 мм, что весьма и весьма неплохо для езды по плохим дорогам. Длина седана равна 4590 мм, ширина его составляет 1765 мм, а высота - 1465 мм. И все это при 1325-1355 кг массы в снаряженном состоянии.
В базовую комплектацию J5 включена система ABS, две фронтальные подушки безопасности, задний парктроник, гидроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема с 6 динамиками, радио и USB-портом. В более дорогих версиях есть климат-контроль, CD-плеер и много другого оборудования. Вне зависимости от комплектации, седан оснащается 16-дюймовыми колесными дисками с шинами 205/55.
В движение JAC J5 может приводить один из двух 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Первый, 1,5-литровый, выдает 112 л. с. мощности и 146 Нм крутящего момента, работая в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй же мотор, 1,8-литровый со 142 «лошадками» и 165 Нм, агрегатируется с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Есть разница и в потреблении топлива. 1,5-литровый двигатель с «механикой» при постоянной скорости 90 км/час нуждается в 6,6 литрах бензина, а 1,8-литровый с «автоматом» - в 7,6 литрах. Максимальная скорость автомобиля составляет 175 км/час.
J5 стал первым автомобилем JAC, сборка которого налажена в Черкассах. В ближайшем будущем, буквально через несколько месяцев, «Богдан» начнет сборку еще одной модели – кроссовера S5. Принцип работ будет тем же – сварка кузовных панелей, грунтовка, покраска и так далее. Проще говоря, CKD-сборка. При этом контракт между «Богдан» и JAC предусматривает продажу автомобилей китайской компании не только в Украине, но и на других рынках без ограничений. В первую очередь, конечно же, речь идет о России и других странах СНГ.
Подробно о планах и надеждах относительно производства автомобилей JAC в Черкассах журналистам рассказал президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, интервью с которым готовится к публикации. Кроме того, InfoCar.ua готовит репортаж с завода, из которого можно будет узнать, как собирают JAC J5 в Черкассах. Следите за нашими публикациями!
P.S. Первый экземпляр JAC J5, собранный в Черкассах, в компании своих собратьев китайского происхождения, сразу с завода отправился в небольшой пробег по городу. Представители «Богдан» рассказали нам, что этот первый экземпляр J5 отправится не на продажу, а в музей завода.