В Украине вновь могут подорожать импортные автомобили

04 липня 2011
5

После жалобы украинских автопроизводителей Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) начала расследование в отношении импорта машин, что в дальнейшем может привести к подорожанию ввозимых в страну автомобилей, пишет Коммерсант-Украина в статье Государство вышло на большую дорогу.

По данным издания, украинские заводы настаивают на введении пошлин для импортеров - рост поставок, по их мнению, привел к снижению продаж отечественных автомобилей.

Как сообщили в Минэкономразвития, возбудить специальное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей было решено на заседании МКМТ 30 июня. Речь идет об импорте большинства легковых машин с объемом двигателя 1-2,2 л независимо от страны происхождения. Комиссия установила, что с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей - их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 п. п.

В ассоциации Укравтопром, инициировавшей расследование, отметили, что продажи украинских автомобилей при этом сократились - средняя загрузка заводов в 2010 году не превышала 20%, а число их работников сократилось в 3,5 раза.

На основании обращений Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и компании Еврокар ассоциация Укравтопром требует у МКМТ ввести на четыре года ввозную пошлину на легковые автомобили. "Основным мотивом расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств",– отметили в ассоциации.

Коммерсант-Украина подчеркивает, что Украина уже вводила санкции в отношении импорта автомобилей в период с 2001 по 2006 год: сначала – спецпошлину в размере 34% таможенной стоимости, затем – квотирование импорта российских автомобилей с двигателем объемом 1-1,5 л. Тогда санкции были введены после спецрасследования Минэкономики, также инициированного Укравтопромом. По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, если и сейчас будет введена аналогичная пошлина, стоимость автомобиля для конечного потребителя увеличится на 40%.

Впрочем, спецрасследования в большинстве случаев не заканчиваются введением санкций, отмечает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский. "Производители могут доказать факт ущерба, но связать его с ростом импорта сложно",– отмечает юрист. Он приводит в пример расследование импорта холодильной и морозильной техники, начатое в мае 2010 года и прекращенное в апреле этого года. Одним из аргументов против введения санкций юристы называли угрозу жалоб со стороны экспортеров в орган по решению споров ВТО.

"Сейчас в случае введения пошлин мы получим аналогичные санкции со стороны стран ВТО,- уверен господин Назаренко. - Тем более что в 2011 году после катастрофы в Японии импорт в Украину сокращается".

Маловероятно и введение временных санкций на срок проведения разбирательств, считает господин Мальский. По его словам, в среднем спецрасследование длится около 1,5 года, то есть решение МКМТ возможно лишь во второй половине 2012 года. "Введение предварительных санкций для государства рискованно. Ведь если они будут введены, а расследование не докажет нарушения, потери импортеров нужно будет компенсировать",- отмечает юрист.

Олег Назаренко считает, что сейчас государству выгоднее поддерживать импортеров, чем производителей. По его оценкам, страна получает с каждого ввезенного автомобиля стоимостью $30 тыс. – $3 тыс., не считая акцизов и НДС, тогда как с каждого произведенного в Украине машинокомплекта - только 100 евро.

Напомним, в начале июня стало известно, что впервые за 40 лет АвтоВАЗ потерял лидерство на украинском рынке, уступив Hyundai.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
:)  

вот что радует так это заработок государства с производимых авто с каждого ввезенного автомобиля стоимостью $30 тыс. - $3 тыс., не считая акцизов и НДС, тогда как с каждого произведенного в Украине машинокомплекта - только 100 евро. И кто готов компенсировать упущенную выгоду от увеличения пошлины ?

ВІДПОВІСТИ  
talyan  

Делайте нормальные машины, с нормальной ценой тогда и будем брать отечественные.

ВІДПОВІСТИ  
FAT  

Ясен пень если они китайской ТАЗ Хфорза продают за 80тыс. а акцент новый 109тыс. то хрен его знает кто в здравом уме покупает тазы...

ВІДПОВІСТИ  
Петр  

Да никто ничего не повысит, вспомните как в кризис вернули к 10% процентам добавили 15% и вернули старые 25%. Импортеры перестали завозить вообще технику, убытки пошли у государства колосальные. А отечественное гавно больше не стало продаваться. Если машины подорожают на 40% то их в принципе перестанут покупать. Да и евросоюз наверное тоже при таких раскладах просто в стороне стоять не будет, так как мы все таки в районе 15 места по продажам в европе.

ВІДПОВІСТИ  
Справедливый  

Наши производители хреновых машин думают только о своих доходах, они не думают как мы мучаемся с этими уродцами автопрома. С моделями прошлого столетия. Хочешь что бы покупали- тогда дай нам топовую модель, сделай к ней сервис по всей украине и собирай свои уже честно заработанные доходы. И добейся от государства снижения цены для украинцев за счет дотаций , тогда мы тебе памятник поставим. А при таком раскладе вози свою задницу на своих произведенных полуфабрикатах.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація