В Украине введут еще один налог на автомобили

02 жовтня 2012
22

Похоже, что украинцам не избежать появления еще одного налога на автомобили. Автомобильное противостояние между Украиной и Россией активизировало процессы изменения законодательства. Не смотря на то, что правительство ввело утилизационный сбор на автомобили из России, в Верховной Раде появился законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств", в котором устанавливается уже не просто сбор, а целый утилизационный налог с соответствующими изменениями в Налоговый Кодекс, пишет Дело.

Физические и юридические лица, импортирующие автотранспортные средства (ТС) в Украину, а также производители ТС должны уплачивать экологический налог за их утилизацию в соответствии с утвержденными суммами, за исключением производителей, выпускающих ТС по циклу "сварка-окраска-сборка", которые могут ограничиться оформленными обязательствами обеспечить такую утилизацию в дальнейшем.

Согласно законопроекту, текст которого обнародован в понедельник, размер экологического налога с конкретного транспортного средства высчитывается исходя из установленных базовых ставок и коэффициентов для каждого вида транспорта, объема двигателя, года выпуска и других характеристик.

Сколько платить

Согласно законопроекту, базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. гривен, на остальной транспорт (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. гривен.

С учетом предлагаемых величин коэффициентов для новых легковых авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см (коэффициент 0,86) сумма налога составит 4,73 тыс. гривен, от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см — 7,34 тыс. гривен (коэффициент 1,34), от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см — 14,08 тыс. гривен (2,56).

Для легковых автомобилей от 3 тыс. до 3,500 тыс. куб. см сумма возрастет до 19,1 тыс. гривен (3,47), свыше 3,500 тыс. куб. см — 30,25 тыс. гривен (5,5).

Что касается б/у автомобилей

Для бывших в употреблении автомобилей размер коэффициента (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3 тыс. куб. см.

Для автомобилей с двигателем от 3 тыс. тыс. куб. см до 3,500 тыс. куб. см размер увеличивается в 8,2 раза, и в 6,3 раза — с двигателем более 3,500 тыс. куб.см.

При этом законопроектом не устанавливается градация автомобилей "по возрасту" для уплаты налога, а определено: бывшими в употреблении считаются автомобили, на которые уполномоченными госорганами (в том числе иностранными) выданы регистрационные документы на право их эксплуатации.

Таким образом, суммы сбора за утилизацию легковых автомобилей практически соответствуют установленным ранее постановлением Кабмина суммам утилизационного сбора за ввоз авто из России.

Автобусы

В то же время сумма сбора на новые автобусы с учетом коэффициента 0,6 составит 22,8 тыс. гривен для автобусов с объемом двигателя до 2,5 л; 45,6 тыс. гривен с двигателем от 2,5 л до 5 л (коэффициент 1,2), 60,8 тыс. гривен с двигателем от 5 л до 10 л (1,6) и 76 тыс. гривен с объемом двигателя более 10 л (2,0).

Для подержанных автобусов размер коэффициента возрастает в 1,7-2,8 раза, при этом максимально (в 2,8 раза) — для автобусов с двигателем от 5 л до 10 л.

На новые грузопассажирские и грузовые автомобили к базовой ставке установлены коэффициенты от 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (полной массой от 20 до 50 тонн). На подержанные ТС коэффициенты возрастают от 1,56 раза (для авто полной массой от 2,5 до 3,5 тонн) до 6,8 раза для авто полной массой от 12 до 20 тонн.

Для таких авто полной массой от 20 до 50 тонн коэффициент (и сумма налога) возрастает в 4,1 раза.

При ввозе таких автомобилей полной массой свыше 50 тонн и внесенных в таможенный режим временного ввоза, применяется коэффициент 0,25 (за исключением ТС, зарегистрированных в странах, где на дату их ввоза в Украину не введен экологический сбор).

И еще...

От уплаты налога, помимо производителей, взявших обязательства по утилизации ТС, освобождаются, в частности, лица, ввозящие ТС, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям; нерезиденты, временно ввозящие авто, а также авто старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок.

Законопроект устанавливает определенные требования для производителей автомобилей в Украине: они обязаны ограничивать использование опасных веществ, в том числе с целью упрощения их утилизации, а также использовать в производстве материалы, поступающие от утилизации транспортного средства.

Кроме того, материалы и элементы производимых ТС (кроме весов для взвешивания колес, угольных щеток для электродвигателей и тормозных колодок) не должны содержать свинец и его соединения, ртуть, соединения кадмия и шестивалентного хрома.

Право на утилизацию ТС имеют лица, зарегистрированные и получившие разрешение на обращение с отходами, которые содержат пункты приема и разбора снятых с эксплуатации ТС.

Критерии и порядок признания ТС подлежащими снятию с эксплуатации утверждаются Кабинетом министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти.

Джерело: Дело

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Горыныч  

Крутили крутили введение той пошлины дополнительно, потом подумали ну и ладно, не хотите так мы вас по-другому поимеем, все блатные машины будут завозиться как принадлежащие международным организациям и т.д. а мы с вами будем платить.

ВІДПОВІСТИ  
:  

ну хотели ж как в ЕС - получите!. Там эко налог это нормальное явление.

ВІДПОВІСТИ  
zolgeo  

чего тогда ЕС машины дешевле

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
111  

Что--то вводится мало налогов! Фантомас вводил налог на воздух!

ВІДПОВІСТИ  
Виталий!  

Бред! А как же стандарты Евро 4, 5, 6??? В продаже уже есть много машин с евро 6, а гибриды?

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

чем семью кормить там налог там налог

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Вот вот, получается что только кормить семью и получается, а вот побаловать отдыхом, автомобилем, или хорошей обновкой - тут уже простите.

ВІДПОВІСТИ  
lotus 4000  

тупо і ,а далі без коментарів...

ВІДПОВІСТИ  
noname  

Вот идиоты! если машину за все время перепродали 10 раз (и 10 раз заплатили за утилизацию) то тогда её должны и 10 раз в конце срока эксплуатации утилизировать? Очередная коррупционная схема.

ВІДПОВІСТИ  
:  

во идиотов сколько у нас. даже прочитать законопроект не могут.

ВІДПОВІСТИ  
goof  

во во ,подайте денюжку на модернизацию межигорья и олимпиаду 2014 в пуковеле. как умно было проделано в России, принудительная организация местных автосборочных предприятий известных мировых брендов (форд, фольцваген, киа, хундай, пежо) АвтоВАЗ вообще продали Рено-Ниссан, а ГАЗ шевролет (перенеся на эти компания убытки с госбюджета).и теперь уже им как местным производителям помогают заградительным утилизационным сбором (против китайцев против кого еще) .ну какой дурак ради продаж на Украине 5000-6000 единиц будет тут строить автомобильный завод?который тут же обнесут налоговые инспекторы и подарит местному депутату гуманный Печерский суд ?

ВІДПОВІСТИ  
291 Нм-достаточно для легкого  

Я не провокатор, но скоро народ вообще перестанет платить что-либо, а стражам порядка показывать непристойные жесты и убегать. Штрафплощадок не хватит...

ВІДПОВІСТИ  
Стрелок  

Я думаю, что всё это ненадолго. Мировой автопром нагнёт кого нужно из нашего правительства и сделает это быстро и качественно. Ладно бы этот закон ещё защищал наш автопром, так нет же, нихрена он не защищает. Нашу продукцию всё равно не будут брать. В России почти все мировые бренды собирают машины на новоотстроенных заводах и для них этот сбор выгоден. А у нас? Шкода и немного корейцев! Вот и думайте сами, позволят ли гиганты мирового автомобилестроения потерять с какого-то хрена наш рынок (довольно немаленький, заметим)? А нашим васадзам нужно не за живодёрские законы прятаться, а создавать здоровую конкуренцию, например, снизить цены. Если бы Выдра стоила на 1500-2000 дешевле, её бы покупали с удовольствием, а не вынужденно, потому что иномарки подорожали. Так что, как по мне, это очередной финт, который не приведёт к реальному подорожанию.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

что характерно даже на ГАЗе хотят выпускать новое авео -3 ( sonik) , a не наш хлам - выдру

ВІДПОВІСТИ  
kromka  

За что платить сбор? За какую утилизацию?Кто видел хоть раз автомобиль в мусорном бачке?Давайте тогда брать сборы за кастрюли, вилки, ложки и т.п.

ВІДПОВІСТИ  
юра  

для начала нужно построить заводы для утилизации а затем брать налог а у нас как в 12 стульев(деньги в перед)а затем что будет.......

ВІДПОВІСТИ  
Алексей  

Себя не жалко, как-то проживу в этом дерьме, за сына переживаю ....

ВІДПОВІСТИ  
Ал  

А у меня дочкарастёт манюнька красавица и тоже иногда мысли посещают о том ЧТО в нашей стране будет дальше, и от таких мыслей както некомфортно становиться..

ВІДПОВІСТИ  
артист  

надо возмущаться не в интернете.а в реале.тогда поможет

ВІДПОВІСТИ  
111  

Если это окончание покращення и начало добробута то, думаю всё самое интересное ещё впереди.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація