Верховная Рада готовится принять закон об экологическом сборе на автомобили

18 квітня 2013
48

Вчера состоялось заседание Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, по итогам которого он рекомендовал парламенту внести изменения в Налоговый Кодекс для того, чтобы внедрить экологический налог для утилизации отработавших свой срок автомобилей.

Как пояснил член комитета народный депутат Тариэл Васадзе, размер такого налога будет варьироваться от 500 до 3500 долларов, в зависимости от объема двигателя автомобиля. Платить его будут импортеры и затронет он только автомобили, произведенные за пределами Украины.

"Если выпускается транспортное средство, кто-то должен платить деньги за его утилизацию. Сегодня в нашей стране заедь в любой лес – там покрышки валяются, аккумуляторы, детали от автомобилей. Чтобы не засорять нашу страну в у нас должны быть заводы по переработке", – отметил парламентарий в комментариях корреспонденту News24UA.

Еще одним мотивом принятия этого законопроекта стала защита отечественного автомобилестроения от аналогичного утилизационного сбора со стороны Российской Федерации:

"После того как Россия ввела утилизационный сбор на импортные авто, это привело к сокращению экспорта украинских автомобилей в Россию" - подчеркнул Тариэл Васадзе.

Также он отметил, что утилизационный сбор будет касаться только импортных автомобилей в Украине, а отечественные производители авто обязуются сами утилизировать свои старые автомобили.

Пока окончательная редакция законопроекта еще не известна, тем более что в нее вносилось много поправок. В частности, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в первоначальном виде такой налог хотели ввести уже с середины этого года, но на комитете ВР было предложение ввести его с 1 января 2014 года. Также платить экологический налог будут и предприятия, осуществляющие SKD-сборку в Украине, а льготы получат только заводы, имеющие сварку и покраску, а таких в Украине по производству легковых автомобилей всего два: ЗАЗ и Богдан.

По прогнозам, Верховная Рада может проголосовать данный законопроект уже сегодня.

Как сообщалось, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации. Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 года, и не смотря на попытки РФ и Украины подготовить решение о взаимном неприменении этого сбора, этого так и не случилось. Более того, Россия готовится распространить утилизационный сбор и на все предприятия уже с середины года, что автоматически лишает смысл подобных договоренностей.

Ранее, автопроизводители считали, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка.

В свою очередь автоимпортеры считали, что это решение может привести к остановке импорта этой продукции, при этом продукция отечественных автомобилестроителей, которые не уплачивают указанный сбор, может подорожать.

Отметим, что экологический налог, если будет принят, станет фактически еще одним дополнительным налогом на автомобили.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
denk  

ну примут закон, и че? покрышки исчезнут из леса? фигушки! как лежат так и будут лежать! еще больше накидают. Эти денешки уйдут по кармана, а не на утилизацию

ВІДПОВІСТИ  
Правда  

нафига из карманов граждан вынимают деньги за утилизацию машин, если им должны еще и доплачивать? сдав старую машину на металлолом можно заработать денег...

ВІДПОВІСТИ  
Феникс  

Как по мне пуст создают закон он зделает нас на шаг ближе к Европе и мы будем заботится о природе!!!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Strenger  

Я так подозреваю,после всех нововведеных пошлин,АвтоЗАЗ скоро станет монополистом на рынке Украины среди бюджетного класса автомобилей!!!! И сможет крутить ценовой категорией как вздумаеться!

ВІДПОВІСТИ  
Sergei Konovalenko  

Монополист который будет производить вёдра с болтами. Их ждёт судьба "Славуты"

ВІДПОВІСТИ  
Auto_User  

А какая судьба у славуты? Норм машинка своего времени и ценовой категории.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Зазофил  

Подразошлись ребята. И мотивация интересная. Ладно "наш ответ керзону" уже сделан - пошлины. Ну какая еще утилизация? Карикатурные сборы не могут работать. В любом случае последний владелец сам автомобиль на прием чермета отвезет и еще денежку за это получит. А покрышек и отечественный ланос за свою жизнь много сносит и наших и импортных. Так что ж их все на ЗАЗ свозить?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

пусть сначала разберуться куда уходят деньги по дорожному сбору. Все украли и мало. Еще один сбор. Леса и поля будут еще больше загажені, а отчитаются и деньги заберут. Люди єто понимают-а депутаті нет? Все продажное

ВІДПОВІСТИ  
Льоня  

щось мені здається, що насправді цей тіпок не так переймається нашою екологією, як тим, щоб ще більше нагребти баблосику на своїх девусенсах... а от випускати нормальні машини за адекватну ціну - чомусь ця ідея йому в голову не приходить

ВІДПОВІСТИ  
Геннадий  

Чтобы выпускать нормальные машины первоначально надо влаживать, а потом срубить. Но Васадзе хочет срубить не влаживая.

ВІДПОВІСТИ  
Dmitry  

Я что-то так и не понял аргументацию, почему импортные надо утилизировать, а местного производства нет? У нас изобрели вечный двигатель, или местный автопром выпускает авто из экологически чистого материала - картон?

ВІДПОВІСТИ  
Strenger  

Свое г....мно не воняет! Вот почему)))))

ВІДПОВІСТИ  
Артем Коляда  

Успокойся! Твои авто всё равно брать не будут. Выпусти сначала что то нормальное и народное. А если серьезно - то утилизируй свои автомобили сразу.

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

был в лесу на выходных. там нет ни аккумуляторов, ни запчастей - только пустые бутылки.

ВІДПОВІСТИ  
to  

вообщем на велосипеды "Украины" гсопода,все на велосепеды .поможем украинскому производителю,поддержи акцию "подари Васадзе миллиард"

ВІДПОВІСТИ  
Strenger  

Точно! Давайте еще введем пошлину на импортные велосипеды,оргтехнику и продукты питания!

ВІДПОВІСТИ  
дед Ефим  

кстати а где/куда можно сдать на утилизацию старый автомобиль? подскажите.

ВІДПОВІСТИ  
Артем  

Скоро получится, что Saipa 111 будет для нашего народа люксовым брендом и моделью!

ВІДПОВІСТИ  
Adelvar  

Здесь еще кто-то собирается покупать ЗАЗ?

ВІДПОВІСТИ  
76  

Грузин и капиталист Васадзе является де-факто защитником украинского автопроизводства, а крикливый шовинистический плебс желает потреблять сейчас и уже и как можно больше и дороже вне зависимости от последствий для экономики и социальной сферы страны. ЗАЗ и Богдан пока не могут выпускать продукцию на мировом уровне, ноони и не проектировались для этого, они делают простые машины для простых людей. Пройдет немного времени - может быть, появятся и другие производители. В любом случае это делать нужно, несмотря на краткосрочные неудобства для тех, кто хотел купить новую иномарку в этом году. Можно купить подержанную иномарку, можно купить ланос или виду, корона не упадёт.

ВІДПОВІСТИ  
Алехандро  

Допустим что так. Но! Все, что делает ЗАЗ и Богдан, укладывается в 100т.грн, и ,дай бог, от туда не выйдет. Я вот выбирал авто в диапазоне 140-160. Ну и чего мне теперь смотреть из того что раньше стоило 120-140? Как это поможет Украине?

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

У Васадзе и Порошенко капитал около 2 млрд. дол. В то время как завод Hyundai в Санкт-Петербурге, который производит Accent и Rio в кузовах седан и хетчбек (тобто 4 модели) обошелся в 250 млн. дол. Вопрос: что эти двое не могут наладить современное производство. Они уже выпускали в 2007-2008гг. совместно ВАЗ 21094-210994. Просто они по принципу: "Курим твои сигареты, а когда кончаться каждый свои...". Хотят инвестиции от иностранцев в розмере 100%, а прибыль пополам. Почему концерн "Богдан" два месяца назад заявил что ищет инвестора и готов поделиться ЧАСТЬЮ акций, а не полностью продать завод для выпуска кацественной продукции.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Сан4ик  

Да все они одинаковые (производители и импортёры) им главное урвать денег, а проблемы людей это где-то там...

ВІДПОВІСТИ  
Ozzi  

А почему должны платить налог только на авто, произведенные за пределами Украины? Или украинские тупо через 3 года распадуться в пыль и молекулы, собрал ее веничком и выбросил... Очередной баян для предушения импорта...Бизнес по-украински 21го века

ВІДПОВІСТИ  
Victor_Kutyk  

потому что если ввести этот налог на ЗАЗ, то их вообще никто покупать не будет...) представьте еще минимум 500 долларов доплатить за тот же ланос...)

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Не фик на рынок ездить! Пошёл в лес Деталей насобирал....))

ВІДПОВІСТИ  
саняя  

Вообще оборзели

ВІДПОВІСТИ  
Victor_Kutyk  

Можно сделать вывод: нашей власти все мало денег. От того что вы введете еще налог дополнительный ЗАЗ больше покупать не станут.... Уж лучше ходить пешком и пользоваться общественным транспортом ну и иногда такси чем ездить та таких гробовозках.... В новостях по 5-му каналу показывали ЗАЗ..и им задали конкретный вопрос: почему ланос у нас так дорого стоит, если он в Корее стоит 5500 долларов...на что ЗАЗ ответил за сборку... Так если бы нормально собирали...а не лишь бы как...

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Ничто не заставит грызуна делать качественные автомобили - ему проще всех конкурентов пошлиной обложить.

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

Васадзе, как и Порошенко не только производит но и импортирует. Васадзе - КІА, Порошенко - Hyundai. И если КІА й Hyundai подорожают - будут недоступны, а ЗАЗ принципиально не покупать - Еврей и грузин сядут в лужу. P.S. Сегодня Forbes опубликовал что Порошенко входит в 165 самых багатых евреев мира.

ВІДПОВІСТИ  
Феникс  

Как по мне пуст создают закон он зделает нас на шаг ближе к Европе и мы будем заботится о природе!!!

ВІДПОВІСТИ  
kelt-3  

Вот вот, этот закон очень обрадует Европу, а также эти повышения пошлин!!!! Скоро мы услышим радостные возгласы ЕС и ВТО по поводу этого творчества и наверное станем намного ближе с ними!!!! А по этому грузину сразу видно, что он еще тот борец за природу!!!!!! Я думаю, если сбудутся хоть 1% от всех пожеланий ему, что звучат в эти дни в его адрес, то мне что то его жалко стало.......

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Не можуть навіть своє щось вигадати - мавпують вслід за Росією!

ВІДПОВІСТИ  
nigga  

все немогут быть богатыми по определению! почему должны страдать те кто работал' копил, мечтал!!!!

ВІДПОВІСТИ  
onikool  

Мне вот интересно, народ целенаправленно до точки кипения доводят полоумными законами, идущими один за другим, или правящая верхушка окончательно закрепилась во мнения что "пипл схавает" все в очередной раз и будет хавать дальше?

ВІДПОВІСТИ  
DeppeR  

Знают, что больше и не выберут, поэтому выжимают из нас по максимуму. Надеются, что успеют уйти, пока народ не взорвался.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Поражают отзывы некоторых "сердобольных и сознательных" граждан, которые на полном серьезе думают, что Васадзе борется за украинских производителей! Тупость беспросветная!! Хотя чего тут удивляться? Достаточно посмотреть на того, кого избрал народ! Ну хорошо,допустим введут этот закон про этот сбор. Цена импортного автомобиля не просто вырастет - она станет, для подавляющего большинства неподъемной!!!! Ну и что? Кто от этого выиграет? Васадзе печется о 5-ти тысячном коллективе что собирают машинокомплекты под маркой ЗАЗ. Но кто вспоминает, что многим автосалонам и фирменным СТО придется закрыться, а там тоже работают граждане Украины? Сколько их тысяч будет, никто не считал? И не все из них найдут новую работу.Большинство пойдет за пособием в Центр Занятости! Почему об этом Васадзе не говорит?

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Идем дальше. Про экономическую выгоду. Цель этих повышений не то, что бы ободрать народ новым налогом (мало мальски грамотный экономист знает, что при повышении налогов, можно добиться прямо противоположного результата), а создать на рынке выгодные условия одному производителю, а точнее ЗАЗу. Они все ссылаются на опыт России, дескать у них вот так и вон посмотрите сколько заводов работает! Не надо равнять.....(сами додумайте, что с чем), Россия страна нефти и газа, там совсем другой по емкости рынок не то что на Украине. Путин, когда повышал пошлины и тарифы, у него на руках были подписаны договоры с Рено, Фордом, Хюндаем и Ниссаном, о строительстве заводов в России. Ему было, что защищать! А что у нас? Говорят, может быть кто-то придет......но точно знаю, что и сами чиновники точно знают, что никто не придет, не сейчас не в будущем! Эти разговоры все сказки для лохов, вот мы мол, как заботимся об украинских гражданах. Какой бред!!! И еще цифр. Директор ЗАЗа говорит, что в прошлом году ЗАЗ отчислил в бюджет 680млн. гривен, а импортеры перечислили в бюджет около 10 млрд. гривен. Налоги от импорта машин составляет третью статью по объему поступлений в бюджет. Ну закроются многие дилеры...ну переделают из автосалонов в кафе, или еще во что нибудь? Ну и кто от этого выиграет? А Украинцы будут долго сидеть и ждать инвестора......так что ли? Вот и делаем вывод - все это выгодно, только одному Васадзе, что бы набивать его карман, потому что знает, что не много ему осталось!!!

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Тут на самом деле две силы. Одна - Васадзе (ЗАЗ) с Порошенкой (Богдан). Другая - великий прохфесианал Арбузов, которому надо держать доллар. А как его держать, если импорт автомобилей одна из основных причин отрицательного внешнеэкономического баланса Украины. Вот и решили подурезать потребление импортных авто.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

И это я еще молчу о реакции на все эти действия украинских "проффесионалов" со стороны ВТО и ЕС. Где то прошло сообщение, что сейчас идут консультации, но к Маю будет заявление.Ну не трудно предугадать о чем пойдет речь. Скорее всего, еще раз Украине будет предложено отменить пошлины, а дальше ЕС и ВТО оставляют за собой право на применение санкций по отношению ряда украинских товаров...... Вот как раз читаем сводку - пром производство за 3 месяца упало на 5%. ВОТ ЭТИ САНКЦИИ как раз кстати, металлургические олигархи это очень ОЦЕНЯТ!!! Аплодисменты Азарову, Арбузову и конечно Васадзе!!!! Занавес!

ВІДПОВІСТИ  
Сергей Темнохуд  

Еще бы Тариэл Васадзе не внес этот законопроект - хозяин ЗАЗа!!! Не умеем производить нормально автомобили, так давай нагадим умеющим людям!!! Что за страна такая?

ВІДПОВІСТИ  
Миха  

Есть такая поговорка: "Чем больше тряпку выкручиваешь, тем меньше с неё капает". Ещё пару-тройку налогов, и нах мне ваще нужна эта машина P.S. Мертворожденные дитяти нашего "автопрома" автомобилями не считаю .

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація