Прототипы Хавейла, представленные в апреле на Шанхайском автошоу, с завидной скоростью превращаются в серийные модели. Из шоу-кара Haval XY уже получился «мифический зверь» Shenshou, тогда как внедорожник X Dog обрёл товарный вид на рисунках для патентного ведомства КНР (CNIPA). Кличка «собаки» не названа, сертификация не пройдена, поэтому запуск на рынок Китая ожидается в 2022 году. После дебюта в текущем.
Концепция Haval X Dog, по словам китайцев, началась с одной модели, но эволюционировала в целую «собачью» категорию. Литера «X» в названии заменяется подходящим эпитетом (например, Big Dog), а автомобиль остаётся «собакой». То же самое проделывает с «кошками» электрический бренд Ora.
Готовый внедорожник повторил концепт с точностью до дизайна колёсных дисков и рейлингов. Разве что задние окна на рисунках сливаются с кузовом. В описании прототипа много раз использован эпитет Henye (Хэнье, «очень дикий»), что может быть ключом к имени модели.
Новичок внешне походит на рамный Tank 300 (4760x1930x1927 мм, база - 2750). Если сходство продолжается в начинке, «дикой собаке» достались бензиновая турбочетвёрка 2.0 (227 л.с., 387 Нм), восьмиступенчатый «автомат» ZF, полный привод с муфтой на передней оси и блокировками межколёсных дифференциалов. Tank 300 с 24 июля собирает предзаказы с ценовым диапазоном 200 000-230 000 юаней (30 900-35 500 долларов). Его старший брат Tank 600 27 августа выступит на мотор-шоу в Чэнду, где, возможно, появится и новый Haval Dog.