Немецкое информационное агентство «Deutsche Presse-Agentur» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщает, что Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) выдвинуло официальные обвинения в умышленном занижении уровня токсичных выбросов против итальянской компании Fiat.
Такие обвинения были выдвинуты после серии предупреждений в адрес итальяно-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Ранее BMVI оповестило FCA, что в случае, если компания продолжит игнорировать требования, закрепленные в действующих экологических стандартах, то концерн в дальнейшем может столкнуться с запретом на продажу своей продукции на территории Германии.
В конце мая Федеральное агентство по автотранспорту Германии (KBA) провело собственные экологические тесты, чтобы перепроверить результаты, полученные в ходе тестов независимых организаций. Тесты, проведенные как на стандартном лабораторном оборудовании, так и на оборудовании, отличающимся от него, выявили значительное расхождение между реальным и заявленным показателем уровня содержания токсичных примесей в выхлопе автомобилей концерна.
Согласно предварительному заключению экспертов KBA, в управляющем программном обеспечении двигателей автомобилей FCA наличествует функция, которая отключает систему фильтрации выхлопных газов после 22-ой минуты с момента запуска двигателя, при том, что длительность стандартных экологических тестов составляет 20 минут. На основании этого факта специалисты сделали вывод, что эта функция предназначена для фальсификации реальных показателей уровня токсичных выхлопов.
Официальные представители FCA ранее и сейчас отвергают выдвинутые против концерна обвинения и продолжают настаивать на том, что их автомобили соответствуют текущим экологическим стандартам. Также, в заявлениях особо подчеркивается, что никаких специальных программных или механических средств для занижения уровня вредных выбросов концерн не использует.