Вместо пошлин на иномарки могут появиться квоты

20 червня 2012
4

Защитные пошлины могут быть введены не для всех импортеров. Представители украинского Минэкономразвития, ЕС и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей. Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине. Такое предложение скорее на руку не европейским, а российским компаниям, отмечают эксперты.

"Ъ" стали известны подробности переговоров украинской стороны с заинтересованными странами относительно введения защитных пошлин на импортные автомобили. Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с "крупнейшими торговыми партнерами" (см. "Ъ" от 7 июня). До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины. Как сообщил вчера "Ъ" источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России. "В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины.—"Ъ"), а это решение вступит в силу далеко не завтра",— отметил чиновник.

По словам собеседника "Ъ", сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка. "Наша задача — сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться — вопрос переговоров. Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке". В качестве примера чиновник назвал введение защитных мер в отношении флоат-стекла: "сразу после этого шага к нам поступило предложение на открытие аналогичного производства в Украине в обмен на квоту".

Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В распоряжении "Ъ" имеется отчет о торговых консультациях украинский делегации с представителями ЕС в Брюсселе, которые проходили в мае. В нем говорится, что в качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс — установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.

Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер. "Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба",— сообщили "Ъ" в посольстве ЕС. В то же время, по информации источника "Ъ" в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении — уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями. "Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке",— пояснил чиновник.

Обговорення новини

Виталий 1  

Как сохранить рабочие места? не гнаться за сверх прибылями на вчерашних машинах, а выпускать новые модели по адекватной цене, сотрудничать с моровыми производителями хотя бы по тем моделям, которые пользуются популярностью на внутреннем рынке, не думать только о своих карманах и откатах для лоббистов законов, тогда и не нужны будут пошлины и квоты, все это понимают но деньги главнее всегда и во всем!

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

Не столько Украина защищает свои интересы, как Россия в Украине. Ну очень большой соблазн поставлять Европейские марки Российской сборки в Украину. А настоящему европейскому качественному автомобилю, всячески запретить продажу в Украине. Но я боюсь господа, что у Вас ни чего не получится. Украинский потребитель уже ближе к Европе, а не к России. Чтобы брали автомобили Украинского производства повышайте качество, эксплуатационные характеристики автомобилей. Не стремитесь к получению максимальной прибыли любой ценой. Подумайте о своих автомобилистах, которые хотят ездить на хороших машинах.

ВІДПОВІСТИ  
Васек  

Аяяй! да это уже паранойя! Васадзе грузин ни как не может нажраться, пропихивает через укр парламент закон а виноваты россияне!!

ВІДПОВІСТИ  
Макс  

я тоже так говорю ничего не даст этот закон Васадзе! ну ничего! главные конкуренты, по цене, уже все собираются в России. Что собирают в Европе из не дорогого? Логан в России. Акцент и Рио тоже. Поло - туда же. Что? Фиеста, Фабия и все? Ну китайцев подрежут - таки да. Но покупателей не прибавиться - однозначно. Тем более не надо забывать про ВАЗ - тоже куча не дорогих моделей и туда же Рено и Нисан.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація