На девятом году жизни фольксвагеновский минивэн получил очередной апгрейд, который, вероятно, станет для него последним.
Sharan второго поколения выпускается с 2010 года, и в 2015 году пережил первое плановое обновление, в ходе которого получил освежённый дизайн экстерьера и интерьера, расширенную гамму силовых агрегатов и дополнительные позиции в списке опций. Нынешний же апгрейд приурочен к вступившим в силу в сентябре экологическим нормам Euro 6d-TEMP – им теперь отвечают все двигатели Шарана. Правда моторов осталось всего два: бензиновый 1.4 TSI мощностью 150 л.с., к которому прикрутили сажевый фильтр, и 2,0-литровый мочевинный дизель мощностью 150 либо 172 л.с. Наиболее мощный 220-сильный бензиновый агрегат объёмом 2,0 л отправлен в отставку. Оба оставшихся мотора могут сочетаться как 6-ступенчатой МКП, так и с «роботом» DSG, а для дизельных Шаранов доступна также система полного привода с многодисковой муфтой отбора мощности на задние колёса.
Дизайн минивэна никак не изменился, но для него теперь можно заказать пакет Black Style, куда входят чёрная крыша, чёрные рейлинги, чёрные рамки боковых окон, тонированные задние окна, чёрные «шапочки» наружных зеркал, нарисованные чёрные боковые молдинги, литые 17-дюймовые колёсные диски Odessa с чёрными секциями, адаптивные фары и двухцветная кожаная обивка салона.
В базовую комплектацию Шарана отныне входят система автоматического экстренного торможения, система контроля за полосой движения, датчик дождя, затемняющееся салонное зеркало заднего вида и мультифункциональный руль. В Германии самый простой обновлённый Sharan в комплектации Trendline стоит 34 850 евро, а пакет Black Style доступен только в сочетании с комплектацией Comfortline по цене от 42 375 евро.
В увядающем европейском сегменте полноразмерных минивэнов сейчас лидируют Ford Galaxy и S-Max, которые, к слову, тоже недавно пережили очередное обновление: с января по октябрь этого продано 10 286 и 19 806 штук соответственно (то есть 30 092 на двоих, так как Galaxy и S-Max – это, в сущности, одна модель). VW Sharan разошёлся за тот же период тиражом 17 572 экземпляра, а его испанский брат Seat Alhambra нашёл 19 327 покупателей. В конкуренты также условно можно записать Renault Espace, который французская фирма теперь называет кроссовером: за десять месяцев 2018-го продано 10 812 штук. На рынке, разумеется, есть ещё и 7-местные компактвэны, например, VW Touran, но у них третий ряд неполноценный, взрослым там тесно, тогда как в минивэнах на галёрку всё же можно с приемлемым комфортом усадить высоких пассажиров.
Любопытно, что ни Ford, ни VW не говорят, будут ли у их минивэнов наследники. В традиционном виде, скорее всего, нет, однако известно, что VW готовит электрический вэн I.D. Buzz на модульной платформе MEB, которой может поделиться с Фордом. Дело в том, что VW и Ford находятся на пороге создания полноценного альянса, при этом ранее компания Ford заявляла, что легковушки больше не являются её приоритетным продуктом. Автомобильные знатоки помнят, что в первом поколении VW Sharan и Ford Galaxy уже были клонами, так что история может повториться, но уже на новом технологическом витке.