Первопроходец Volvo в области эко-технологий – дизельно-электрический универсал – будет стоить в полтора раза дороже обычного V60.
Пятицилиндровый турбодизель мощностью 215 л.с. и крутящим моментом 440 Нм дополняет 70-сильный электромотор, подключенный к задней оси. Коробка – шестиступенчатый «автомат».
Батареи мощностью 12 кВт хватает на 50 км без расхода горючего. Время зарядки зависит от уровня тока. Для полного заряда при 10А потребуется 4,5 ч, при 16А – 3 ч, при 6А – 7,5 ч.
На приборной панели расположены три кнопки, которые активируют соответствующие режимы вождения: Pure (только электромотор), Hybrid (сбалансированная работа ДВС и электромотора, расходуется 1,9 л / 100 км и выделяется 49 г / км СО2) и Power (резкий разгон - 6,9 с до «сотни»).
Кнопка AWD включает полный электропривод. Крутящий момент (до 640 Нм) распределяет электроника (от дизельного двигателя к передним колесам, от электромотора – задним).
С помощью меню настроек водитель может ввести данные о запланированной поездке (короткая, средняя или длинная). Система контроля рассчитывает баланс между энергией дизельного двигателя и электромотора, чтобы минимизировать расход и уровень выбросов.
Удобная функция - охладить или подогреть салон перед поездкой можно заранее, во время зарядки батарей (с помощью таймера или удаленно через смартфон).
В Великобритании гибрид Volvo появится в 2012 году и будет стоить ?42 000 ($65 500), и это с правительственными льготами (-5000 фунтов).
Для сравнения, универсал V60 с 115-сильным двигателем предлагается британцам по цене ?24 315 ($37 900), включая 20-процентный налог.