Возобновить производство на ЗАЗе поможет заграница

16 березня 2015
10

На сегодняшний день производство на Запорожском автомобилестроительном заводе остановлено, само предприятие переведено в «спящий режим». Причина – падение отечественной экономики и катастрофические снижение спроса на легковые автомобили.

Естественно, это в первую очередь отразилось на работе ЗАЗе, чьи модели многие годы подряд числятся в безоговорочных лидерах рынка. (К примеру, в 2014 году ZAZ Sens был самой продаваемой моделью.)

Завод в Запорожье начало лихорадить еще в июле минувшего года, но администрация различными мерами пыталась сохранить производство – в ноябре было выпущено 212 автомобилей. Однако, в декабре из ворот предприятия вышло только три машины, а в январе 2015-го не было сделано ни одной. Последующей информации о ходе производства из Запорожья не поступало.

Между тем, Запорожский автомобилестроительный завод кроме внутреннего рынка поставлял свою продукцию и за рубеж, в виде готовых автомобилей и машинокомплектов для сборки «зазовскую» продукцию получали партнеры в Египте, Казахстане, Узбекистане и Беларуси. В настоящее время зарубежные партнеры машинокомплекты и автомобили ЗАЗа не получают, в связи с чем вынуждены корректировать свои планы. Так, к примеру, на казахстанском заводе AllurGroup последний ZAZ Chance (у нас – Sens/Lanos) собрали еще в октябре, теперь же казахи активно ищут ему замену для производства.

Обеспокоенность имиджем ЗАЗа перед зарубежными партнерами выказывает не только администрация предприятия, а и представители государственной власти. Так, на днях губернатор Запорожской области Валентин Резниченко высказался за возобновление работы ЗАЗа, хотя бы временное – для выполнения поставок по зарубежным контрактам, касающимся в первую очередь Египта и Узбекистана. С производственной точки зрения подобный вариант вполне возможен: запущенный на какое время завод мог бы подготовить задел из готовых автомобилей и машинокомплектов для поставок на внешний и внутренний рынки в ближайший период текущего года. Однако, рентабельность подобных действий будет зависеть от объема необходимой для реализации продукции.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Dim_ON  

Так казахи вроде хотели по схеме "утром стулья вечером деньги", поэтому и не получают ничего. А Резниченко по ходу в принципе не отбивает что в области происходит, комплекты как выпускали по контрактам так и выпускают, никто ничего не останавливал.

+1ВІДПОВІСТИ  
Castle  

ЗАЗ спасет низкая цена на их автомобили. Я конечно понимаю, что курс гривны сильно упал, но больше 200 тис. грн за ланос это уже слишком.

+9-1ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Просто надо подумать что сделал за за 25 лет существования, ответ - НИЧЕГО, в 2015 году люди выпускают тупо копии моделей снятых с производства, машины не отвечают элементарным требования безопасности, материалы просто кошмар, 25 лет жили за счет дотаций и пошлин вечных на импорт. Я понимаю что рабочие, смежники и все такое, но увы господа это не коммунизм а капитализм, выживает сильнейший, не хочешь развиваться - умри.

+9-1ВІДПОВІСТИ  
Альберт Эйнштейн  

Фигня какая-то ... Узбеки выпускают прекрасную Джентру в соотношении цена/качество, так зачем им Ланос в такую же цену?!

+3-2ВІДПОВІСТИ  
серж .  

так в чем помощь, они будут доплачивать покупателю разницу в цене 55+135 ( сенс от 190 ) , если нет то ни чего из этого не получится, покупать за такие деньги просто физически не имея такой суммы простой народ не будет.

+3-5ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

При адекватних цінах такі машини куплять як в Азії, так і в Африці. Приклад - той же КрАЗ, який знайшов своїх споживачів і в Латинській Америці, і в Азії. просто необхідно менеджменту ворушитись, ср..у відірвати та по світу побігати з пропозиціями і контрактами!

-4ВІДПОВІСТИ  
soteach  

Економічне двигло GM 1.4 цинкований кузов, надійність, як у польських ланосів і ціна не більше 80 тис. грн, і тоді можливо, повторюю можливо присутність ЗАЗу на ринку стане виправданою. Інакше-нахрін твердопаливні котли випускать.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Продать его с "патрохами" людям которые умеют делать бизнес на производстве а не искать связи в Раде и сосать бабло с бюджета. ЗАЗ потерпает от той же коррупции и идиотизма собственного начальства а не от того что: " меня не любят", " я толстая", " всё пропало!" и ..... . Так же и с ВАЗ в россии, небудет выделений с бюджета , всё хана заводу, одна модель в десять лет максимум а потом полная остановка и продажа на копейки.

-1ВІДПОВІСТИ  
andrey_86  

Кстати, АвтоВАЗ СЕГОДНЯ(20.03.15) запустил в продажу роботизированный лифтбэк. В сентябре начинает производство Весты, а в декабре Xray. А в 2016 машину С класса..и многое другое. Прошел год - АвтоВаз полностью выполнил свои планы. Ты же продолжаешь свои мантры.. Слышишь только себя, живёшь в наивных иллюзиях. Ну и живи. бюджетраспил-распилоткат.. Что касается ЗАЗа, то ему сложно помочь.. Рынок слишком мал, инвестиции неоправданны.

-1ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

Возобновить производство не помогла ни одна из принятых мер...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація