Большинство японских автопроизводителей отчитались о слабых продажах за июль 2011 г. Далекие от впечатляющих производственные результаты японских компаний, экспортирующих машины за рубеж, подтвердили курсирующие на рынке опасения, что автомобильная отрасль с большим трудом преодолевает трудности, связанные с укреплением иены, медленным восстановлением мировой экономики и национальной промышленности после землетрясения 11 марта 2011 г.
Как следует из материалов Toyota Motor Corp., производство автомашин этой марки на заводах, расположенных по всему миру, сократилось на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 594 тыс. 614. При этом продажи марки в Японии в июле текущего года сократились более чем на 35%, а объем экспорта снизился на 5%.
Малоутешительные данные опубликовала и японская Honda, сообщившая о снижении общемировых объемов производства на 34,4% – до 206 тыс. 727 машин и снижении экспорта на 19,3% – до 21 тыс. 916. В документах Mazda отмечается, что объем производства компании снизился на 12,8% – до 103 тыс. 384 машин, а объем экспорта упал на 8,5% – до 54 тыс. 659 автомобилей.
Единственным японским автоэкспортером, не попавшим в общий тренд, стал Nissan, показатели производства и продаж которого за июль 2011 г. продемонстрировали восходящую динамику. Так, общемировые объемы производства выросли на 17,6% – до 388 тыс. 680 автомашин, при этом производство в Японии увеличилось на 15,3% благодаря росту спроса на автомобили Nissan Juke, Nissan Rogue и Nissan Murano. Объем экспорта увеличился на 23,2% – до 69 тыс. 206, мировые продажи – на 8%.