Японская компания Nidec больше известна в качестве производителя электродвигателей для применения в компьютерной технике, но в последнее время она всё активнее присматривается к сегменту электромобилей. Стоимость тяговых моторов она готова снизить в пять раз, открыв путь на рынок электромобилям стоимостью около $3000.
Летом прошлого года китайская марка Wuling уже выпустила бюджетный городской электромобиль MINI EV, который при стоимости $4400 способен проезжать без подзарядки около 120 км. Как отмечает Nikkei Asian Review, генеральный директор Nidec Сигэнобу Нагамори (Shigenobu Nagamori) на квартальном отчётном мероприятии предрёк наступление эры доступных электромобилей по $3000 за штуку, которые будут востребованы на рынке Индии, Африки и стран Ближнего Востока. Ёмкость автомобильного рынка это позволит, по его словам, увеличить с нынешних 80?90 млн до 300 млн штук.
Те, кто будет бежать от ценовой конкуренции, проиграют, по словам главы Nidec. Компания поэтапно готовится стать одним из ведущих игроков на рынке тяговых электродвигателей. Их среднюю стоимость она опустит в пять раз, что вкупе с появлением более дешёвых аккумуляторов позволит создавать электромобили стоимостью менее $3000.
За девять месяцев прошлого календарного года Nidec удалось увеличить операционную прибыль на 24 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Выручка выросла всего на 2,2 %, но высокий спрос на ноутбуки позволил улучшить показатели прибыльности. В марте у Nidec завершится финансовый год, компания ожидает повышения операционной прибыли на 42,8 %, выручка должна увеличиться на один процент. Почти четверть всей выручки Nidec получает на китайском рынке, поэтому от его состояния во многом будет зависеть благополучие этой японской компании.