За езду без ДТП скидок не будет

21 листопада 2011
4

За езду без ДТП скидок не будетДепутаты хотят изменить закон об автогражданке (ОСГО) — на днях в парламент подан законопроект. Для рядового водителя в нем есть как плюсы, так и минусы. Так, положительным является то, что установлен минимум, который страхкомпания обязана выплатить потерпевшему, если он в ДТП травмировался или стал инвалидом (сейчас выплаты не нормируются и в случае гибели человека или утрате им здоровья выплачивают максимум 100 тыс. грн. при наличии подтверждающих документов, например, чеков за лекарства). По новому закону страхкомпания будет обязана выплатить пострадавшему, который стал инвалидом 1 группы из¬-за ДТП, минимум 36 минзарплат (с 1 декабря — 36 144 грн.), инвалиду 2 группы — 18 МЗ (18 072 грн.), 3 группы — 12 МЗ (12 048 грн.), ребенку, ставшему инвалидом, — 18 МЗ. За каждый день на больничном пострадавший, даже не подтвердив затраты на лечение, получит не менее 1/30 МЗ (33,5 грн.). Это меньше 100 тыс. грн., но, как рассказала нам член президиума Моторного (транспортного) страхового бюро Елена Машаро, многие не получают и таких выплат, ибо не могут предоставить подтверждения затрат и убытков. Теперь же выплатят, даже если только покажешь справку об инвалидности и больничный. Также пострадавший в ДТП сможет получить выплаты в своей страхкомпании (где он покупал полис ОСГО), а не обивать пороги страховщиков, выдавших полис виновнику ДТП (СК сами урегулируют потом вопрос с помощью регрессного иска).

БЕЗ СКИДОК. Из минусов — ¬отменен коэффициент бонус¬-малус (скидки/надбавки к стоимости полиса за безаварийную/с ДТП) езду. По словам Машаро, на практике он не выполнял своей функции, так как эта система не была обязательной к применению. Но скидки (5% за каждый год отсутствия страховых случаев) водители получали, а вот попав в ДТП (значит платить за новый полис должны были больше), не переплачивали, а просто страховались в другой компании. Машаро считает более правильным учесть бонус-малус в других скидках, которые утверждаются Госфинуслуг и обязательны для применения. В итоге цена полисов станет одинаковой для всех страхкомпаний.

ОДИН ИЗ 50. По мнению юриста Алексея Святогора, предлагаемые нормы однозначно выгодны страхкомпаниям и ударят по карману большинства водителей: «По данным Моторного бюро, 95% страхвыплат приходятся на «железо» и лишь 5% — за ущерб здоровья, поэтому страховщики могут позволить себе платить больше пострадавшим в авариях. Но в ДТП попадает примерно 1 водитель из 50. Это значит, что остальных 49 при покупке полиса ОСГО заставят платить больше неизвестно за что».

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Дмитрий  

До каких пор стоимость страховки будет исчислятся из объема двигателя на моем авто , это бред,какая разница какой у меня двигатель , нужно по стажу вождения начислять

ВІДПОВІСТИ  
jj  

А не хватит мозгов сделать в ГАИ базу виновных в ДТП и отвечать по запросам страховых компаний? Как я заметила базы данных в ГАИ вообще большая проблема.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Основной недостаток как и коэфициент ОСГО это место регистрации авто. Гость из Хацапетовки, где население 300 душ платит за полис минимум, а попав в мегаполис ведет себя за рулем как теленок с завязанными глазами, метается в разные стороны и естественно создает аварийные ситуации. Стоимость полиса должна зависеть от населенного пункта, в котором находится авто, и чем дольше оно там эксплуатируется, тем больше понижающий коэффициент. А по поводу перемены страховой компании при ДТП - есть электронная база, где можно все посмотреть и установить соответствующий коэфициент, но страховщики из-за привлечения клиентов и прибыли на это закрывают глаза. А база есть, меня страховщики осенью задрали своими предложениями по дешевым полисам, знают и марку авто и когда срок пердыдущего полиса закончится.

ВІДПОВІСТИ  
В.  

Госпожа Елена Машаро, в числе других член президиума Моторного (транспортного) страхового бюро принимала решение о финансировании за счет платежей страхователей разработку и создание Единой базы страховых событий по договорам ОСГПО, которая спустя много лет до сих пор не работает. Естественно, чем на основании этой базы данных установить отсутствие ДТП у страхователя, проще отменить бонусы. А значит, что часть денег, уплаченных страхователями ушли на ветер, на презентации с МТСБУ опыта французских страховщиков, у которых страховой платеж зависит от истории ДТП водителя на дороге. Проще всего стричь всех под одну гребенку: и трезвых и пьяных, и технеисправных, так Госпожа Машаро?!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація