За семь лет существования Marussia Motors компания сумела продать всего четыре суперкара. Об этом газете «Известия» рассказал советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин.
Производство Marussia Motors было экспериментальным. Ручным трудом получалось делать порядка ста спортивных автомобилей в месяц. Продавались ли они? В общем, нет. Насколько я знаю, с номерными знаками числятся три машины и еще одна не зарегистрирована. Все это очень грустно. На днях взглянул на машину в дизайн-центре и чуть не прослезился», - сказал Ермилин.
Про его словам, в лучшие годы штат сотрудников Marussia Motors насчитывал около 400 человек, но в последние месяцы в компании работало всего 50-60 сотрудников.
О прекращении работы компании на форуме портала Cardesign.ru сообщили сотрудники Marussia. Согласно их заявлениям, персоналу не платили зарплату последние два месяца. Часть из них переходит в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Одной из причин произошедшего, наряду с нехваткой средств внутри компании и отсутствием инвестиций, они называют конфликт основателя Marussia Motors Николая Фоменко с руководством государственного проекта «Кортеж», целью которого является создание лимузина для первых лиц государства и, в перспективе, автомобилей для чиновников.
Дизайн-центр Marussia работал над макетами автомобилей в рамках «Кортежа», первые изображения которых уже попали в интернет, а научно-модульную платформу разрабатывает НАМИ. Все права на создаваемое шасси и используемые в «Кортеже» оригинальные решения и агрегаты будут принадлежать государству, однако пока неясно, кто унаследует права на дизайн.