За утилизацию авто в 2014 году из бюджета хотят заплатить 1 млрд. грн.

20 грудня 2013
5

Утилизационный сбор на автомобили, который начал действовать в Украине с 1 сентября 2013 года, отошел на второй план в сводках новостей. Но о нем не забыли законотворцы. Так, в проекте бюджета на 2014 год предусмотрены 960 млн. грн, которые будут направлены на компенсацию расходов по утилизации автомобилей тем центрам, которые получат лицензию и будут оказывать услуги по переработке старых автомобилей. Как сообщает AUTO-Consulting, такая норма предусмотрена законом об утилизации транспортных средств.

Но если деньги компаниям по утилизации в бюджете предусмотрели, то компенсация автовладельцам, которые захотят сдать старые авто, бюджетом пока не предусмотрена. Более того, с 1 сентября утилизационный сбор уплачивают все импортеры, в то время, как отечественные предприятия автопрома уже получили льготы.

Однако вызывает вопросы и сама величина компенсации в 960 млн. гривен, ведь авторы законопроекта об утилсборе прогнозировали дополнительные поступления в размере 2 млрд. гривен. Получается, что половина этого налога осядет в Казначействе.

Тот факт, что компенсация расходов по утилизации уже заложена в бюджет-2014 означает, что отменять утилизационный сбор в Кабмине не собираются. Однако поручения Президента от 5.07.2013 г, в которых он прямо требовал от Кабмина предусмотреть компенсации стоимости для автовладельцев, пожелавших сдать авто в утиль, так и не выполнено.

Напомним, что в настоящий момент нет ни одного экономического смысла сдавать старый автомобиль на утилизацию, поскольку в этом случае автовладелец не получает ничего. . Владельцам старых авто выгоднее продать авто на металлолом и получить за них хоть какие-то деньги.

Кабинет Министров разрабатывал программу замены старых авто на новые, в рамках которой владельцы старых авто получали бы сертификаты на 12000 грн, которые они могли бы потратить на покупку нового авто (отечественного производства). Но пока о таком механизме уже давно ничего не слышно.

Затих в недрах Верховной Рады и вопрос с внесением изменений в закон об утилизационном сборе, в рамках которых Кабмин предлагал ликвидировать коэффициенты и уровнять ставку утилизационного сбора для всех категорий авто. Эти изменения либо решили пока не голосовать, либо «стустить на тормозах».

Тем временем, импортеры уже исправно платят утилизационный (экологический) налог, а авто, привезенных без уплаты такового налога, на рынке почти не осталось.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Patriot_UA  

будем надеятся хоть экосбор отменять, если не под давлением европы так хоть под давлением раши в свете подписания последних договоренностей с путиным

+1ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

А зачем ВООБЩЕ было вводить утильсбор с продажи НОВЫХ машин чтобы не знать КАК отдать деньги при утилизации СТАРЫХ машин?

+3ВІДПОВІСТИ  
oldsch0ol  

Эта страна просто погибает...

+3ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Во, блин, деньги из воздуха. 960 000 000 на расходы по утилизации. Кто и ЧТО будут утилизировать - никакой ведь компенсации за сдачу в утилизацию. А это не 2 пальца обасфальт. Старую машину на пункт утилизации еще припереть на чем-то надо, ведь самостоятельно передвигающийся автомобиль никто в утиль не отдаст. А если до пункта утилизации 100 км. или того больше, то сколько транспортировка стоить будет? Столько же, сколько и компенсация за утилизацию, если не больше. Любой подумает, посчитает, плюнет и сдаст на металлолом.

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

центр платит автовладельцу за счет компенсации, живет за счет собно остатков после распила авто - в принципе все сходится. беда в том, что кормушку могут в любой момент прикрыть, все это понимают и вкладывать побоятся

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація