Ажиотаж, вызванный введением защитных пошлин на импортные автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 литра, положительно сказался на продажах не только иномарок, но и автомобилей украинского производства. Об этом свидетельсвуют результаты продаж продукции Запорожского автомобилестроительного завода.
Официальный дистрибьютор автомобилей ЗАЗ в Украине зафиксировал продажи моделей национального производителя в марте 2013 года в количестве 1320 штук, что на 61% больше, чем в феврале. При этом продажи флагманской модели - ЗАЗ Vida - увеличились в 2,5 раза, или на 150% по сравнению с предыдущим месяцем. В марте текущего года было реализовано 495 автомобилей ЗАЗ Vida, благодаря чему модель заняла пятое место среди наиболее продаваемых авто.
В пресс-релизе, подготовленном ЗАЗ-ом по случаю резкого роста продаж, говорится: «Самый безапелляционный судья на рынке – покупатель – выбрал ЗАЗ Vida за отличное сочетание качества и демократичной цены. Свидетельством этого стал титул «Лучшего доступного автомобиля» по результатам конкурса «Автомобиль года в Украине 2013», который получила ЗАЗ Vida, победив в номинации «Лучший доступный автомобиль». Авто способно обеспечить комфорт и безопасность своих пассажиров благодаря широкому спектру опций каждой из комплектаций модели. ЗАЗ Vida оснащен подушкой безопасности водителя, кондиционером, противотуманными фарами, передними электрическими стеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, иммобилайзером, имеет гидроусилитель руля, механизм регулирования ручной колонки и легкосплавные диски. Благодаря скидкам в рамках кампании «Полная распродажа» стоимость прошлогодней новинки отечественного автопрома в базовой комплектации составляет 82.200 грн. А цена авто в современном кузове хэтчбек с автоматической трансмиссией составляет 103.900 грн с учетом максимальной скидки 9.060 грн».
В марте автомобилисты охотно выбирали и другие автомобили из модельного ряда ЗАЗ. Так, результаты продаж фиксируют стремительных рост популярности модели ЗАЗ Forza, что годом раньше своего предшественника стала «Лучшим доступным автомобилем» по результатам конкурса «Автомобиль года 2012». Прирост продаж модели в марте составил 72%.
Настоящее народное авто, ЗАЗ Lanos шесть лет подряд завоевывал титул «Абсолютного лидера продаж» по результатам ежегодного национального автомобильного рейтинга-акции «Авторейтинг». Реализация народного любимца в первом месяце весны также выросла – на 46%. Его «брат» LanosPick-up демонстрирует показатель увеличения реализации на 49%. А уже с апреля дополнительным стимулом к приобретению новых автомобилей ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Sens производства 2012 и 2013 является снижение цен на эти модели, которое достигает 7000 грн.