Зимняя «обувь»: от цепей противоскольжения до выдвижных шипов

13 листопада 2014
1

Впервые о зимних шинах автомобилисты заговорили 80 лет назад. За этот период технология изготовления и испытаний зимних шин претерпели множество изменений. Самым последним открытием стало появление на свет концептуальной шины с выдвижными шипами, способной положить конец проблеме выбора между фрикционными и шипованными покрышками.

Функциональность и практические потребности всегда были стимулом для автомобильных инноваций. Зимние шины были разработаны в 30-х годах прошлого столетия, когда водители грузовиков устали от проблем, связанных со скользкими подъемами. Сначала они использовали цепи противоскольжения, но это требовало снизить скорость движения. Кроме того, ими было трудно пользоваться.

«Первая шина, разработанная для эксплуатации в зимний период, имела поперечные канавки, для того чтобы усилить сцепление с дорогой», - говорит Матти Морри, директор по техническому обслуживанию клиентов компании Nokian Tyres.

Этой инновации мы обязаны компании Suomen Gummitehdas, являвшейся предшественником Nokian Tyres, и северной погоде. Одна из самых важных инноваций в автомобильной истории была разработана в Финляндии, благодаря экстремальным условиям севера.

«Наш климат – это гарантия того, что разработка зимних шин будет происходить именно здесь. В данный момент мы работаем над тем, чтобы усовершенствовать сцепные характеристики шин, не нанося, при этом, вреда дорожному покрытию», - говорит Матти Юхала, профессор факультета конструирования наземных транспортных средств университета Аалто.

Сейчас зимние шины используются во всех местностях, где есть зима и снег. Больше 700 миллионов зимних шин мчатся дорогами всего мира.

От «можно все» до нормативов относительно шипов

В 1950-х годах были проведены первые эксперименты с устройствами против скольжения, которые обладали лучшими сцепными свойствами во время гололедицы, чем выступы в канавках протектора. Шипы с твердым металлическим кончиком впервые официально появились в начале 1960-х.

«В те времена большинство дорог имело гравийное покрытие, а нормативов относительно длины или количества шипов не было. В мастерских шипы устанавливали вручную, хотя шипованные шины уже появились на рынке» - говорит Матти Морри.

Первые шипы были изготовлены из стали. Они были очень тяжелые, но устойчивые к износу. Нормативы относительно шипованных шин, которые вступили в силу в 1970-х, начали ограничивать их количество, вес и материал, из которого они изготавливались. Одновременно с этим началась работа по созданию зимних шин без шипов. А в прошлом году компания Nokian Tyres и вовсе представила первую в мире шину с выдвижными шипами. Достаточно лишь нажать на кнопку. Если же шипы не нужны, они втягиваются обратно в шину. Увы, такая технология еще не готова к серийному производству, однако она дает нам представление о будущих тенденциях в производстве зимних шин.

Как появилась легендарная шина Nokian Hakkapeliitta

Первая в мире зимняя шина, а ее придумали именно финны, была результатом сотрудничества в 1934 году продавца шин Августа Келху из города Турку, торгового менеджера Эрика Сундквиста и инженеров завода Suomen Gummitehdas. Первая шина с ярко выраженным зимним протектором, известная как Kelirengas, была предназначена лишь для грузовых автомобилей.

В 1936 году Kelirengas использовали для разработки зимней шины Hakkapeliitta для легковых автомобилей. Позднее она получила название Lumi-Hakkapeliitta и имела градуированный и относительно редкий поперечный рисунок протектора, оборудованный так называемыми вакуумными присосками, улучшавшими сцепление. Причем, рисунок протектора этих шин оставался неизменным до 1950-х.

На сегодняшний день новейшей разработкой Nokian Tyres является шина Hakkapeliitta 8, установившая мировой рекорд скорости на льду - 335,713 км/час.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

yakum  

Традиции это - да! Одна из лучших зимних шин остается ею и сейчас. Главное все-таки в зимней шине как и всегда - это голова водителя (осторожность и внимательность зимой нужна на 200%! в какой бы ты ни был супер-пупер резине обут).

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація