Зимняя парковка: 7 главных ошибок водителей

03 лютого 2012
4

Зимняя парковка: 7 главных ошибок водителейБывалые водители часто шутят, что парковка зимой — это отдельный вид искусства, постичь которое дано далеко не каждому. Так или иначе, но автор этих строк видел с десяток глупейших ДТП, возникших во время парковки зимой. Главная проблема в том, что под колесами автомобиля не асфальт или грунт, а лед, соответственно, любое неосторожное движение во время трогания с места или при попытке остановиться может привести к тому, что автомобиль развернет или поведет. Причем нередко это случается даже на пешеходной скорости в 3—5 км в час.

Нередко ДТП возникает из-за того, что водитель просто поставил машину под неудачным углом или в неправильном месте — любая ошибка другого водителя приводит к тому, что его несет прямо в припаркованный на повороте транспорт. Кроме того, некоторые водители умудряются поставить машину таким образом, что для проезда между ними и бровкой приходится в прямом смысле этого слова протискиваться. Или из соображений личного удобства преграждают путь пешеходам — а ведь им обходить неудобно, они тоже скользят, падают, в том числе и на неправильно поставленную машину.

Это не единственная проблема. Так, достаточно неудачно запарковаться вечером, чтобы было невозможно тронуться — если ночью прошел снегопад, то наутро автомобиль будет завален сугробами. А если речь идет не о парковке в установленном месте (например, «кармане» во дворе), а на заснеженной клумбе, то дворники там не убирают, трактор и грузовики также не ездят — на то, чтобы откопать машину, может уйти не один час.

Понятное дело, что такие ситуации возникают не из-за того, что водители плохие и думают только о себе, а по причине дефицита паркомест в больших городах. Однако я уверен, что лучше пройти лишние 5 минут до дома, чем на следующий день искать СТО для кузовного ремонта. «Сегодня» собрала несколько примеров неудачных парковок в это время года.

НЕ МЕШАЙ СПЕЦТЕХНИКЕ!


Фото: С. Николаев

Многие водители часто жалуются на плохую работу коммунальщиков — мол, чистят дороги плохо, реагируют на снегопад поздно, дороги посыпают слишком агрессивной для кузова автомобиля химией. А между тем часто работе коммунальных служб мешают брошенные у края дороги автомобили — трактор с ковшом, в результате, чистит лишь крайнюю левую и среднюю полосы, но не способен привести в порядок крайнюю правую полосу и обочину. Причем, нередко владельцы оставляют автомобили у обочины не на 2-3-6 часов, а на недельку-другую.

Проблема настолько серьезная, что в этом году в Киевской администрации даже рассматривали вопрос возвращения эвакуаторов на дороги. Причем, с учетом сложных погодных условий, вполне можно сказать, что такие автомобили существенно мешают проезду автотранспорта — в постановлении Кабмина, регулирующем работу эвакуаторов, это является основанием для того, чтобы автомобиль забрали на штрафплощадку.

Аналогично с парковкой во дворе: тракторист жэка и рад был бы почистить край дороги, но сделать это невозможно из-за того, что некоторые водители оставляют там автомобили на несколько дней, недель, а то и месяцев. Советуем водителям-соседям договариваться и координировать свои действия. Если коммунальщики не выделяют трактор, паркоместа и проезд можно чистить и самостоятельно, поделив территорию между соседями. В любом случае, это лучше, чем самому же упасть, поскользнувшись, на свою же машину.

ОСТАВЛЯЙТЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ


Фото: Г. Салай

Оправданий для водителей, которые паркуются так, что преграждают путь пешеходам (на фото), нет никаких. Понятное дело, что хочется «паркануться» на расчищенном дворником тротуаре и не иметь потом проблем с троганием с места. Но тротуар ведь чистят для пешеходов, а не машин, и, блокируя им проход, можно стать жертвой акта вандализма. Например, обнаружить «случайно» разбитое стекло, выцарапанное на кузове слово из трех букв или столкнуться с необходимостью менять на морозе пробитое колесо.

Согласно с ПДД, во-первых, движение по тротуарам запрещено (кроме как необходимости проезда к месту разрешенной стоянки). И хотя за это в Киеве и других больших городах с дефицитом паркомест и не штрафуют, злоупотреблять ездой по пешеходной зоне нельзя. Во-вторых, даже если на тротуаре есть официально разрешенная парковка, ставить машину нужно таким образом, чтобы для свободного прохода пешеходов оставалось хотя бы 1,5 метра (в ПДД указано значение в 2 метра, но на практике выполнить это условие сложно — настолько широкие тротуары у нас встречаются редко).

ЗАЕЗЖАЯ В СУГРОБ, ДУМАЙТЕ О ВЫЕЗДЕ


Фото: А. Искрицкая

Понятное дело, что парковаться лучше в хорошо очищенном месте и, желательно, на асфальте. Однако сделать это получается очень редко — как правило, у водителей есть выбор лишь между более глубоким и менее глубоким сугробом. Совет из личного опыта: перед тем как запарковаться, нужно подготовить себе возможности для выезда, потому как заехать в сугроб легко, а вот выбраться из него утром без 40—60 минут работы лопатой, невозможно. В то время как на то, чтобы расчистить себе паркоместо, уйдет не более 10—15 минут.

Но и это не является гарантией того, что утром получится легко тронуться с места — влажный украинский воздух приводит к тому, что даже расчищенный асфальт за ночь покрывается коркой льда. Бороться с этим легко, если возить с собой в багажнике небольшой кулек с песком и равномерно посыпать паркоместо его содержимым.

Если и это не помогло, то растопить лед можно обычной поваренной солью либо разбить его с помощью лопаты. Но этот совет больше подойдет для жителей частного сектора.

ВНИЗУ ЛЕДЯНОГО МИНИ-СПУСКА


Фото: В. Бовсуновский

Летом мы на небольшие спуски-подъемы (под углом до 10 градусов) внимания особого не обращаем — подумаешь, легкая неровность. Но как только она становится ледяной, ситуация сразу же меняется: подъем по льду на такую «горку» часто сопровождается пробуксовкой. А спуск — юзом. Теперь добавим к этим условиям еще и необходимость повернуть — и получим потенциально аварийную ситуацию. Во дворе жилого дома она еще и может усугубиться подскользнувшимся и упавшим пешеходом либо просто выскочившим на и без того нелегком пути автомобилем. Водитель, поставивший на этом пути свою машину (см. фото), превращает ее в потенциальную мишень для тарана. А вероятность такого ДТП является очень высокой.

У ОБОЧИНЫ НА ПОДЪЕМЕ/СПУСКЕ


Фото: В. Бовсуновский

Ситуация хотя и похожа не указанную выше, однако отличается тем, что нет перекрестка. Вроде бы вероятность ДТП ниже, однако все равно мы не советуем рисковать своим автомобилем. Дело в том, что зимним вечером обзорность у водителя плохая и стоящий впереди автомобиль он может увидеть поздно для того, чтобы объехать его плавно. В результате ему прийдется тормозить в гололед, маневрировать и тем самым создавать сложности для идущих сзади автомобилей, а также тех, кто едет навстречу. Ошибка любого из участников дорожного движения приводит к цепочной аварии, в том числе страдает и неудачно запаркованный автомобиль. В показанном на фото примере лучше одной осью заехать на бровку.

СТОЯНКА НА НОЧНОМ ПАРКИНГЕ


Фото: В. Бовсуновский

Сегодня почти во всех районах Киева с подачи местной власти организовываются так называемые ночные паркинги: вдоль дороги вешают знак платной парковки, ставят дедушку-охранника и собирают с водителей, которые там ставят машины, по 10 грн. Задумка, может, и неплохая, но создает сразу две аварийные ситуации.

Во-первых, автомобили часто ставят перед выездом со двора. В результате выезжающий водитель, которому нужно повернуть налево (на фото), не видит автомобилей, которые едут по крайней левой полосе. Во-вторых, автомобили на таких паркингах ставят елочкой — выезжая задним ходом водитель не видит автомобилей, которые едут сзади, а они могут не успеть среагировать на выезжающее авто.

НА УГЛУ КРУТОГО ПОВОРОТА


Фото: В. Бовсуновский

Парковка, показанная на фото, создает сложности для водителей даже летом: вместо двух полос для разъезда машин остается одна. Кроме того, запаркованный таким образом автомобиль загораживает обзор и даже преграждает проход пешеходов, которым приходится обходить автомобиль, выходя при этом на проезжую часть. Однако ситуация с парковками в больших городах такова, что водители и пешеходы адаптировались к подобным сложностям и ведут себя осторожно. Но вот зимой в гололед ситуация меняется. Один из вариантов развития событий: пешеход поскальзывается и падает, водитель, въезжающий во двор под углом, бьет по тормозам — и машину заносит. Хорошо, если пострадает только железо...

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Брюнет  

Что уж тут поделаешь-мест,оборудованных для парковки,мало..Поэтому автолюбители действуют по принципу-Займу любое место да побыстрее....))

ВІДПОВІСТИ  
Джей Феррари  

При таком большом количестве автомобилей, и минимуме мест для парковки, пока власти не позаботятся о паркингах- ничего не изменится!

ВІДПОВІСТИ  
Блондинка  

Цель одна-бабло! Взять земли (на Позняках к примеру), жахнуть 25 этажей на 6 подъездов, а это около 500 машин!!!! Одной машине надо 12м2 + 8м2 выехать 20х500=10000м2 (как минимум) Не окупится.... Лучше ещё 25 этажей)))) В Киеве около миллиона машин +-, и что? В нашей стране всё для людей!!! Но где эти люди?

ВІДПОВІСТИ  
Джей Феррари  

В нашей стране все для людей! P.S. Список людей прилагается..

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація