Audi научила подвеску вырабатывать электричество

10 серпня 2016
7

Несколько лет назад инженеры Audi хвастались, что очень скоро придет тот день, когда они научаться собирать тепло и превращать его в электричество не только от работы тормозных механизмов (системой рекуперации энергии торможения уже никого не удивишь), но и от других подвижных элементов ходовой части автомобиля. От амортизаторов, например. И вот теперь стало известно, что немцы приступили к реальным испытаниям прототипа адаптивной подвески, вырабатывающей электричество за счет рекуперации энергии колебаний колес.

Изобретение инженеров Audi получило аббревиатуру eROT, где e – это энергия, а ROT – ротационные амортизаторы. Это генераторы, установленные строго горизонтально, дабы выкроить дополнительное пространство под багажником, а их валы вращаются посредством набора шестеренок от рычагов подвески. Система позволяет в широком диапазоне настраивать сопротивление электрических амортизаторов на ходах сжатия и отбоя по отдельности. В паре с этими амортизаторами-генераторами работает 48-вольтовая электрическая система. Мощность, генерируемая eROT, колеблется от исчезающих 3 Вт на свежем гладком асфальте до 613 Вт на плохом покрытии, а на обычных трассах — 100?150 Вт.

Собранная от работы eROT энергия накапливается в литиево-ионном аккумуляторе и впоследствии может быть использована для привода автомобиля в движение. Правда, даже теоритическая экономия от работы системы пока минимальна – три грамма выбросов СО2 на километр. С другой стороны, никто и не говорит, что технология уже готова. Возможно, до ее серийного применения инженерам удастся сделать качественный шаг вперед и научиться генерировать больше энергии.

К слову, не исключено, что первой моделью Audi которая примерит на себя eROT станет заряженный паркетник SQ7, где уже используется 48-вольтовая бортовая сеть, питающая электрический наддув и активную систему подавления кренов. А может для этого и вовсе построят новую модель. Многое будет зависеть от сроков готовности системы и ее конечной стоимости.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Pluto73  

На наших дорогах они столько электроэнергии получат с такой подвески - заправляться вообще не надо будет ))))

+7ВІДПОВІСТИ  
Junior1  

Pluto73, Вечный двигатель )))

+5ВІДПОВІСТИ  
Віtаліi  

Pluto73, Продавати можна буде)))

+3ВІДПОВІСТИ  
Crosby1130  

Я всегда знал, что хорошие дороги это не выгодно никому)

+10ВІДПОВІСТИ  
Sosed  

Представьте в Европе через десять лет дороги как у нас и нет заправок.

+3ВІДПОВІСТИ  
Yuriy_K  

молодци, с чего уже рекуперируют. Раньше с кинетической энергии движения при торможении, теперь амортизаторы. Куда дальше - где еще есть достаточное движение, с которого можно энергию снять? И еще как вариант найти энергию - думаю доработают отбор таковой только тепловой от ДВС (потом ээ преобразовать в нужную), когда тот в работе, если уж мы пока не отказываемся от классических ДВС (пускай и серьезно доработыных)

+3ВІДПОВІСТИ  
lotus 4000  

ООО, це якраз в точку. Технологію в маси . На наших дорогах саме воно

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація