Несколько лет назад инженеры Audi хвастались, что очень скоро придет тот день, когда они научаться собирать тепло и превращать его в электричество не только от работы тормозных механизмов (системой рекуперации энергии торможения уже никого не удивишь), но и от других подвижных элементов ходовой части автомобиля. От амортизаторов, например. И вот теперь стало известно, что немцы приступили к реальным испытаниям прототипа адаптивной подвески, вырабатывающей электричество за счет рекуперации энергии колебаний колес.
Изобретение инженеров Audi получило аббревиатуру eROT, где e – это энергия, а ROT – ротационные амортизаторы. Это генераторы, установленные строго горизонтально, дабы выкроить дополнительное пространство под багажником, а их валы вращаются посредством набора шестеренок от рычагов подвески. Система позволяет в широком диапазоне настраивать сопротивление электрических амортизаторов на ходах сжатия и отбоя по отдельности. В паре с этими амортизаторами-генераторами работает 48-вольтовая электрическая система. Мощность, генерируемая eROT, колеблется от исчезающих 3 Вт на свежем гладком асфальте до 613 Вт на плохом покрытии, а на обычных трассах — 100?150 Вт.
Собранная от работы eROT энергия накапливается в литиево-ионном аккумуляторе и впоследствии может быть использована для привода автомобиля в движение. Правда, даже теоритическая экономия от работы системы пока минимальна – три грамма выбросов СО2 на километр. С другой стороны, никто и не говорит, что технология уже готова. Возможно, до ее серийного применения инженерам удастся сделать качественный шаг вперед и научиться генерировать больше энергии.
К слову, не исключено, что первой моделью Audi которая примерит на себя eROT станет заряженный паркетник SQ7, где уже используется 48-вольтовая бортовая сеть, питающая электрический наддув и активную систему подавления кренов. А может для этого и вовсе построят новую модель. Многое будет зависеть от сроков готовности системы и ее конечной стоимости.