Система автономного движения третьего уровня, анонсированная для Audi A8, вряд ли появится на флагманском седане нынешнего поколения. Технологию из-за законодательных ограничений нельзя омологировать ни в одной стране мира, а еще против ее внедрения выступают корпоративные юристы, так как в случае аварии виновным будет признан не владелец автомобиля, а фирма-производитель.
Система Traffic Jam Pilot, соответствующая третьему уровню автономности по классификации SAE, позволила бы Audi A8 передвигаться в полностью беспилотном режиме на скоростных магистралях и многополосных шоссе, при условии, что движение довольно плотное, а средняя скорость не превышает 60 километров в час. Причем в отличие от джиэмоского Super Cruise, комплекс Audi разрешает не только убрать руки с руля, но и не требует постоянно смотреть на дорогу - в случае необходимости снова перейти в ручной режим система уведомит водителя с помощью звукового сигнала или замедлит автомобиль вплоть до полной остановки.
Из-за этой особенности Audi и не смогла омологировать Traffic Jam Pilot, так как действующее законодательство попросту закрывает таким машинам выезд на обычные дороги.
Кроме того, с резкой критикой системы выступили юристы компании: они уверены, что технологию будут использовать не так, как задумано, а бремя ответственности при ДТП в любом случае ляжет на производителя.
По этой же причине от Level 3-автопилота отказалась Volvo - в компании его посчитали небезопасным и решили сразу перейти к разработке более продвинутых комплексов.
Тем не менее, о внедрении автономных систем движения третьего уровня уже объявили Mercedes-Benz и BMW. По предварительной информации, системы появится на следующем S-Class и электрическом кроссовере iNext.