"АвтоВАЗ" намерен сократить итоговую сумму инвестиционной программы до 2020 года на один миллиард евро. Об этом газете "Ведомости" рассказал источник, близкий к Волжскому автозаводу. По его словам, такое сокращение заставит альянс "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan пересмотреть планы на российском рынке, с чем не согласна французская сторона.
Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров подтвердил газете намерения компании уменьшить размер инвестиций, направленных на развитие предприятия в ближайшие десять лет. При этом он отказался называть сумму финансирования программы. По неофициальным данным, она составит 153 миллиарда рублей.
Автопроизводитель рассчитывает сэкономить за счет отказа от четвертой сборочной линии, сообщил Комаров. На одной из трех оставшихся линий будут выпускать машины на базе B0 (на этой платформе производится седан Renault Logan), на второй - Kalina и новая бюджетная модель Lada Granta, на третьей - машины на платформе Lada B (новая Lada Priora и автомобили C-класса). При этом на конвейерах можно будет собирать машины всех участников альянса - Lada, Renault и Nissan.
Кроме того, "АвтоВАЗ" намерен сократить вложения в кузнечно-прессовое производство и в закупку оснастки для штамповки, сообщил "Ведомостям" вице-президент по стратегии компании Григорий Хворостянов.
Согласно презентации для поставщиков, подготовленной вице-президентом по продуктам и программам "АвтоВАЗа" Югом Демаршелье, сокращение инвестиций приведет к значительному снижению объема производства. Если раньше компания планировала к 2020 году на уровень 1,5 миллиона машин в год, то теперь пик производства должен быть достигнут в 2017 году - 1,18 миллиона автомобилей. При этом к 2020 году этот показатель снизится до 1,07 миллиона машин.
Новый вариант инвестиционной программы вызвал недовольство компании Renault, которая рассчитывала к 2016 году увеличить долю трехстороннего альянса на российском рынке до 40 процентов (по итогам 2010 года - 35 процентов). Однако измененный бизнес-план заставит партнеров пересмотреть свои цели. По информации неназванного источника "Ведомостей", новая программа не будет утверждена окончательно до тех пор, пока "АвтоВАЗ" не устранит противоречия с французской стороной.
В марте 2010 года российское правительство одобрило бизнес-план Волжского автозавода до 2020 года. Согласно ему, в 2011 году предприятие начнет производство бюджетных седанов Lada Granta, построенных на удешевленной платформе Lada Kalina.