«АвтоВАЗ» выпустил первый Lada XRAY Cross с вариатором

«АвтоВАЗ» выпустил первый Lada XRAY Cross с вариатором

19 червня 2019
4

При помощи японцев из Jatco АвтоВАЗ начал оснащать свои автомобили бесступенчатыми трансмиссиями. Первым вариатор получил «высокий хэтчбек» Xray Cross – но только для одного мотора.

Вариаторная трансмиссия для «Лад» позаимствована у других машин Альянса – в частности, аналогичный вариатор устанавливается на Renault Kaptur и некоторые модели семейства Stepway. Утверждается, что узел разработан специально для автомобилей и кроссоверов малого класса, а его настройки перед интеграцией в силовые установки Lada дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России.

Конструкция вариатора включает в себя компактный двухступенчатый гидротрансформаторный редуктор, который устанавливается перед клиноременной передачей. Это решение облегчит автомобилю работу под нагрузкой – например, при буксировке прицепа или во время затяжных подъемов. Кроме того, использование редуктора должно повысить топливную экономичность.

В Тольятти отдельно отмечают, что редуктор позволил сделать узел еще и на 13% легче. При этом появление новой трансмиссии не повлияло ни на вес Lada Xray Cross, ни на ее дорожный просвет, который составляет 215 мм. Оговаривается также, что вариаторный хэтчбек подвергали суровым испытаниям: в сумме такие «иксреи» накатали порядка миллиона тестовых километров.

Правда, устанавливаться вариатор будет только в паре с 1,6-литровым мотором Альянса с обозначением HR-16. Он уже известен по моторной гамме Lada Xray, но пару лет назад на АвтоВАЗе перестали комплектовать им хэтчбек: возможно, уже тогда началась подготовка к появлению вариатора.

Селектор новой трансмиссии, разработанной для «Лад» в Тольятти вместе с Jatco, очень напоминает аналогичные селекторы других машин Альянса

Насколько известно, мотор развивает 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента, но официально характеристики Lada Xray Cross с такой силовой установкой пока не названы. Не озвучены и цены и комплектации: обещано, что данные будут обнародованы ближе к началу продаж, которое, по слухам, запланировано на август. Пока же Lada Xray Cross доступна на домашнем рынке только с 1,8-литровым 122-сильным агрегатом в паре с 5-ступенчатой механической КПП по цене от 11 800 долларов.

По предварительным данным, Lada Xray Cross станет первой, но не последней моделью с вариатором из Тольятти: следующим кандидатом якобы уже назначена Lada Vesta.

Джерело: Motor1.com

Обговорення новини

вадим вадимов  

Автомобиль явно неудачное решение Альянса. только полный привод может исправить провал на рынке. за 3.5 года продано 100000 ХРеев, это меньше чем Вест за один 2018 год.
Очевидно, клиент выбирает более современную и продвинутую платформу от АвтоВАЗа на Весте, а не перелицованный Сандеро и платформу Б0

+6-2ВІДПОВІСТИ  
kamil faut  

вадим вадимов, Позвольте с вами не согласиться!
Мне кажется, французы очень чётко регулируют спрос ценой. Конечно ИксРей хуже и дороже Весты, НО.. у него "злее" морда, брутальнее салон, сам он похож на кроссовер - это некоторым нравится. Покупатели у модели есть.
Сравните загрузку сборочных линий Лады: линия Весты в Ижевске, линия Гранты и линиия В0 в Тольятти. Они все загружены одинаково -фигачат по 10 тысяч машин в месяц! Но Линия в Ижевске занята исключительно сборкой Весты, а на линии В0 собирают ещё Ларгус, Логан и Сандеро. И все эти модели продаются примерно на уровне ИксРея.
Считаю, что так и задумано!
В чём с вами соглашусь, так это в том что ниссановский мотор с вариатором не подхлестнут продажи. Сочетание, знакомое ещё по Кашкаю первого поколения мало пригодно для сельской местности. Слишком дорого и капризно. И для мегаполисов не вариант: - старо и вяло.
То есть, нужен или классический автомат и полный привод, или новый турбомотор 1.3 150лс от Арканы.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
O167  

Подобно этому симбиозу вариатора и акпп в последней версии Honda Fit/Jazz применёно сочетание 1-ой планетарной передачи (а-ля акпп) и "робота".

+1ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

По сути расширили варианты комплектации.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація