По итогам 2015 года продажи бренда Husqvarna (под контролем КТМ) выросли на 32% по сравнению с 2014 годом.
Как отмечают эксперты, подобную картину просто невозможно было себе представить еще пару лет назад – оставленная почти в полумертвом состоянии концерном BMW марка после приобретения ее акций компанией КТМ теперь – живее всех живых и продает больше мотоциклов, чем когда бы то ни было в своей истории.
Сначала Штефан Пирер (глава КТМ) провозгласил, что Husqvarna откажется от дорожных моделей, но быстро пересмотрел свою позицию, поняв потенциал бренда и осознав тот факт, что есть еще много фанатов Husqvarna, ожидающих начала новой эры легендарного исконно шведского производителя.
В результате в 2015 году Husqvarna продала по всему миру 21 513 мотоциклов (по сравнению с 16 337 байками годом ранее). Рост составил 32%.
Полных данных нет, но оборот компании в 2015 году в денежном выражении вырос на 41%. Сравнивая с временами, когда бренд чуть было вообще не исчез, понимаешь весь талант менеджеров КТМ, которые смогли не просто вернуть его к жизни, но и добиться столь впечатляющих годовых итогов.
Самый сильный рост наблюдался на североамериканском рынке, где КТМ продолжил создавать сильную дилерскую сеть в США и Канаде.
Согласно прогнозам, продажи Husqvarna будут расти и в 2016 году, благодаря продажам моделей семейства 701 – 701 Enduro и 701 Supermoto. В 2017 году Husqvarna обещает представить два дорожных мотоцикла, которые тоже будут двигать продажи к еще более высоким вершинам.
Бренд Husqvarna – изначально шведский бренд с вековой историей – ранее (с 1987 года) принадлежал итальянской MV Agusta, но с 2008 года контролировался немецкой BMW Motorrad. Под маркой Husqvarna производятся мотоциклы типа эндуро, мотоциклы для мотокросса, супермотарды и байки двойного назначения. Husqvarna - широко известная и высокоуважаемая фирма на рынке внедорожных мотоциклов, ее имидж неразрывно связан с гоночными соревнованиями (72 приза в соревнованиях по мотокроссу, эндуро и Супермото). BMW купила Husqvarna у итальянской MV Agusta в 2008 году – как раз накануне глобального финансового кризиса – и вложила крупные суммы денег в эту базирующуюся сейчас в Италии компанию – этот шаг привел к значительной модернизации производственной линейки Husqvarna и созданию нескольких новых моделей, таких как Nuda 900, в дополнение к обновлению всей старой внедорожной линейки. Но стратегия BMW по бренду Husqvarna не увенчалась успехом и в феврале 2013 года было объявлено, что BMW продает Husqvarna австрийской группе Pierer Industries AG (владельцам КТМ).