В 1968 году появился мотоцикл Yamaha XS650, который оснащался самым современным рядным 2-цилиндровым мотором блочного типа (двигатель и коробка с одной крышкой) с горизонтальным картером и 2-клапанной системой SOHC.
По сути, проект Yamaha XS650 зародился за 10 лет до премьеры мотоцикла, так как уже несуществующая компания Hosk разработала 500-кубовый рядный 2-цилиндровый двигатель, патент на который затем купила фирма Showa вместе с покупкой всей компании Hosk. В конечном счете, патент перешел к компании Yamaha, которая, в свою очередь, приобрела компанию Showa. В общем, классика японской корпоративной работы.
В то время инженеры Yamaha как раз работали над новым проектом рядного двухцилиндрового двигателя, и они сразу же поняли, что конструкция мотора Hosk опередила свое время. Японцы сделали несколько модификаций и представили 654-кубовый двигатель мощность 50 л.с. и крутящим моментом 54 Нм. Силовой агрегат выделялся исключительной надежностью. В 1973 году великий Кенни «Король» Робертс выступал на дирт-трекере Yamaha XS650 в национальном чемпионате AMA, что привлекло внимание американской прессы и стимулировало продажи мотоцикла в Соединенных Штатах.
Представленный на фотографиях кастом Yamaha XS650 построили мастера «Vintage Steele», которые располагаются в Вермонте.