Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) разработали новый тип аккумулятора - литиево-воздушный. Если его довести до стадии серийного производства, он мог бы держать энергию, достаточную для того, чтобы электромобиль проехал на одном заряде 500 - 1400 км. Правда, нельзя сказать, что литиево-воздушный аккумулятор – абсолютно новая разработка. С ними экспериментировали еще с начала 90-ых годов прошлого столетия. Но первые образцы были не очень энергоэффективными. Но новые разработки побороли этот недостаток.
Если ранее в литиево-воздушных батареях использовали перекись лития, то в новых аккумуляторах - гидроксид лития и иодид лития. А в качестве электрода, на котором происходит реакция, использованы хлопья из графена. В результате британским ученым удалось построить батарею, которая сможет выдержать более 2000 циклов заряда-разряда. А ее эффективность при этом не хуже, чем у литиево-ионных аккумуляторов - 93,2%. Данная технология запатентована, но для того, чтобы она стала серийной, пройдет еще лет десять, утверждают ученые.