Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тест 12 автомобилей 2014 модельного года. Из них четыре машины провалили испытания с 25-процентным перекрытием, и только гибрид Chevrolet Volt смог получить высшую награду за защиту пассажиров – Top Safety Pick+.
Наихудший результат по итогам испытаний показал минивэн Mazda5, ставший одной из трех моделей с худшей защитой при ударе с 25-процентным перекрытием (остальные две – это седан Kia Forte (Cerato) и гибрид Toyota Prius V). В ходе краш-теста руль сместился назад и вправо на 15 и 14 сантиметров соответственно, из-за чего голова манекена соскользнула с подушки безопасности и ударилась о переднюю панель.
Кроме того, у «Мазды» вообще не сработала боковая шторка безопасности (из-за этого обломки элементов кузова попали в салон и могли ранить пассажиров), сильно сместилась назад передняя стойка, а передней дверь со стороны водителя вышла из проема и распахнулась. Также в организации отметили риск получения серьезных травм бедра и левой голени водителя.
Помимо Mazda5, оценки «плохо» удостоился компактвэн Fiat 500L, а также кроссовер Nissan Juke и электрический хэтчбек Nissan Leaf. Итальянской модели баллы сняли за сильное смещение рулевой колонки и риск тяжелых травм ног, а у «Ниссанов» шторка безопасности ненадежно защищает голову водителя от удара о стойку кузова.
Лучше всех краш-тест с 25-процентным перекрытием прошел кроссовер MINI Countryman. Специалисты отметили прочный каркас безопасности, а также за корректное натяжение ремней и срабатывание подушек, контролировавших смещение манекенов при ударе. Датчики зафиксировали небольшую вероятность получения каких-либо серьезных травм людьми при реальной аварии.
В апреле в IIHS провели краш-тесты девяти среднеразмерных вседорожников. Из них только троим удалось получить оценку Top Safety Pick+. Самыми безопасными признали: Toyota Highlander, Chevrolet Equinox и его «близнеца» GMC Terrain.
В начале года организация разбила 11 компакт-каров. Лучшим среди них оказался Chevrolet Spark. Модель оказалась первым представителем своего сегмента, которая удачно прошла краш-тест с 25 процентным перекрытием.