Компания Suzuki вывела семиместный вэн второго поколения еще на один рынок – модель теперь доступна и в Индии, где она предлагается с двумя моторами.
Переднеприводный компактвэн Ertiga новой генерации дебютировал весной этого года в Индонезии, эта страна и стала первым рынком для модели. Однообъемник построен на платформе Heartect, которая также лежит в основе Suzuki Baleno, Ignis и последнего Swift (прежняя Эртига базируется на шасси старого Свифта). На индонезийском рынке продают машины локальной сборки. А теперь новая Ertiga добралась до Индии, там компактвэн производят на заводе совместной компании Maruti Suzuki. Кстати, первая Эртига была разработана именно в Индии.
Дизайн экстерьера индонезийской и индийской версий модели новой генерации идентичен, совпадают и размеры: по сравнению с прежним компактвэном длина выросла на 99 мм и достигла 4395 мм, колесная база не изменилась – 2740 мм.
Отличия в салоне: в индийской Ertiga используется серый пластик вместо бежевого, подсветка приборов стала синей вместо белой, а диагональ тачскрина мультимедийной системы равен 7 дюймам против 6,8 дюйма у мультимедиа индонезийской машины. Вообще, у индийской версии комплектации богаче: тут климат-контроль вместо обычного кондиционера, есть датчики дождя и света, камера заднего вида (в Индонезии камера предлагается как аксессуар). Из общего для обеих версий оборудования – пара подушек безопасности, ESP, кнопка запуска мотора.
Как и в Индонезии, индийцам компактвэн предложат с новым бензиновым двигателем K15B объемом 1,5 литра мощностью 104 л.с. и крутящим моментом 138 Нм (такой мотор есть и в гамме обновленного седана Maruti Suzuki Ciaz). «Атмосферник» пришел на смену мотору 1.4 (95 л.с., 130 Нм), он сочетается с прежними пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом». Но если на индонезийском рынке новую Ertiga можно купить только с бензиновым движком, то в Индии модели еще положен фиатовский дизель 1.3 (90 л.с., 200 Нм) с 5МКП – вэну второй генерации он достался от предшественника. Кроме того, двигатели Maruti Suzuki Ertiga работают в паре со стартер-генератором, который запасает энергию при торможении (в компании эту систему называют Smart Hybrid).
В Индии цена бензинового компактвэна нового поколения начинается с отметки в 744 000 рупий ($10 500). Дизельная Ertiga обойдется минимум в 884 000 рупий ($12 500). Главным конкурентом однообъемника Maruti Suzuki местные СМИ называют представленный недавно вэн Mahindra Marazzo, хотя модель Махиндры стоит гораздо дороже – от 999 000 рупий ($14 100) за машину с дизелем 1.5 (123 л.с., 300 Нм).
Напомним, у прежней Ertiga есть близнецы под марками Mazda и Proton. Сотрудничество с Маздой, возможно, будет продолжено, а вот малазийская фирма не так давно перешла в собственной китайского концерна Geely – ожидается, что выпуск Proton Ertiga свернут в ближайшем будущем, затем под этим брендом, скорее всего, начнут выпускать минивэн Geely Jiaji.