В Китае мотоциклы и скутеры на электрической тяге встречаются практически повсеместно. Правда, большинство предлагаемой к продаже техники выглядят откровенно говоря ненадежным, так что при первом взгляде на них в магазине даже задаешься вопросом, доедут ли они до следующего перекрестка.
Но две модели, которые недавно начала предлагать фирма ElectroForce Motors (EFM), судя по всему, могут являться приятным исключением.
Это пекинская компания, в ассортименте у которой имеется две модели мотоциклов на электротяге с разными двигателями, на 8 и 11 кВт.
Один мотоцикл от EFM называется «Тау» (Tau), а второй зовется «Му» (Mu).
Весьма симпатичный на вид белый Tau предлагается сразу в 3 версиях: Tau, Tau+ и Tau Pro (с мощностью, эквивалентной соответственно 11, 15 и 20 л.с.). Обещаемый разгон до 60 км/ч – за 8, 6 и 5 секунд соответственно. Максимальная скорость – 85, 100 и 115 км/ч. Производитель заявляет, что эти байки примерно эквивалентны бензиновым мотоциклам с моторами в 110сс, 150сс и 200сс соответственно.
Что касается запаса хода, то производитель уверяет, что запаса батареи Tau хватит на 150 км езды в городе (у двух более топовых версий, у обычного Tau – 115 км) или на 85 км езды по трассе (64 км для самого скромного Tau). Батареи съемные, литий-ионные. Стандартное время зарядки – 8 часов, ускоренное – 5 часов.
Внешне байк похож на обычный стритфайтер. Весит Tau в среднем исполнении 150 кг. А его ориентировочная цена – всего 5 000 долларов.
Mu еще дешевле, 4 200 долларов. Он по характеристикам похож на самый скромный Tau. Хотя тоже имеется версия Pro. И Mu немножко отличается от Tau внешне, он напоминает уже скорее не столько стритфайтер, сколько спортбайк. Компания пока развивается, выйдет ли продукция, на европейский или американский рынки, неясно, но скорее всего да, а если выйдет, то по цене им явно не будет равных.