Систему получения «шумовой» электроэнергии в первую очередь планируют использовать в аэропортах, где взлетающие и заходящие на посадку самолеты издают сильный шум. Для этого вдоль взлетно-посадочной полосы будут размещаться улавливатели шума или как их еще называют «акустические сборники шума». Они будут поглощать звуковые колебания, и передавать их в специальную конвертирующую камеру.
Данная камера будет работать по принципу насоса: звуковые волны будут колебать специальную перепонку, которая при движении вверх будет подсасывать воздух извне, а при движении вниз - несколько сжимать его и проталкивать в отсек с турбиной. В патенте указывается, что скорость и плотность воздушного потока будут пропорциональны уровню шума. Воздух, поступающий от конвертера, будет вращать лопатки турбины, которая и будет раскручивать генератор через редуктор. Вырабатываемое таким способом электричество планируется накапливать в аккумуляторах, а за ее распределение «потребителям» будут отвечать электронные «мозги».
По данным Boeing, скорость вращения турбины будет пропорциональная скорости воздушного потока, скорость вращения вала генератора - скорости вращения турбины, а вырабатываемая электроэнергия - скорости вращения вала генератора. Потери на каждом из участков цепи не уточняются. Неизвестно также, сколько электричества сможет вырабатывать одна такая установка.
Хотя это ноу-хау пока планируют применять в аэропортах, со временем эту технологию могут усовершенствовать до возможности применения и в автотранспорте, например, установив вдоль дорог для питания электричеством подсветок дорожных знаков. Или же непосредственно в электромобилях и гибридах, которые будут перерабатывать шум от качения шин по дороге или аэродинамический от рядом проезжающих машин.