После очередного обновления программного обеспечения электромобили Tesla получили функцию определения износа протектора шин. В отличие от системы контроля давления воздуха в шинах, для работы ей не нужны отдельные датчики или прочие дополнительные компоненты: износ определяется путём измерения скорости вращения шины. Автопроизводитель не объявлял о появлении технологии мониторинга состояния шин - её заметили владельцы электрокаров после установки апдейта.
Как сообщает издание Drive Tesla Canada, очередное «беспроводное» обновление программного обеспечения Tesla наделило электрокары весьма полезной функцией определения износа шин. По мере износа протектора шина становится чуть меньше в диаметре, хотя невооружённым глазом это, разумеется, незаметно. Однако высокоточная электроника может определить износ по скорости вращения колеса - изношенная шина становится не только чуть меньше диаметром, но и легче, за счёт чего колесо начинает вращаться с большей скоростью, чем три других. Как только количество оборотов колеса становится больше определённого порога, Tesla выводит на экран мультимедийной системы предупреждение.
Чтобы не спутать изношенный протектор с потерей давления в шине, система заодно опрашивает и датчики давления. Если их показания одинаковы, значит, разница во вращении колёс вызвана именно износом шины. После обновления софта Теслы моложе 2019 года выпуска также получили функцию Megaphone - она будет работать только на электрокарах, у которых есть внешний динамик, транслирующий звуковые предупреждения пешеходам на низких скоростях. «Мегафон» работает как громкоговоритель, слегка изменяя звучание голоса при помощи спецэффектов.