Ferrari Enzo 2060, проект Ярослава Яковлева

04 листопада 2011
0

Студент итальнского IED Ярослав Яковлев рассказал не только о своем проекте Ferrari будущего, но и об учебе в институте, преподавателях и особенностях итальянского дизайна. Вы даже узнаете некоторые секреты Pininfarina и Ferrari. Далее – рассказ Ярослава.

Allora! Всем привет! Недавно закончился второй год трехлетней программы транспортного дизайна в Туринском IED, и одним из результатов семестра стал представленный вашему вниманию проект Extreme GT из будущего, конкретнее из 2060-го.

Тема была взята куратором нашего курса из задания конкурса InteriorMotivesAwards и распространялась как на курс Экстерьера так и на курс Интерьера. С той лишь разницей, что на курсе Интерьера мы были обязаны выбрать одну из предложенных организаторами конкурса тем, строго ее придерживаться и в итоге отправить получившуюся работу на сей конкурс. Что касается Экстерьера, то свободы у нас было гораздо больше, можно было без зазрения совести комбинировать темы и не привязываться к срокам конкурса.

Отдельной строкой хотелось бы отметить наших преподов с указанных курсов, чей опыт и знания во многом изменили мое понимание (надеюсь в лучшую сторону) исторических и стилистических особенностей итальянского дизайна.

Я особенно благодарен Карло Палацани (Carlo Palazzani), нашему преподу по экстерьеру, который одновременно является дизайнером Pininfarina и автором 458 Italia. Он очень доступно объяснял нам, чем же отличается дизайн итальянских автомобилей от, к примеру, британских. Рисуя схемы, направления, он подводил нас к пониманию того, что помимо определенных, так скажем, математических схем (коими насыщен немецкий дизайн), в итальянском дизайне важную роль играет метафизическое – чувство, талант, ощущения. То, что выразить формулами невозможно: либо есть чувство, либо его нет. Во многом благодаря этому курсу пришло понимание смысла тех или иных художественных решений и ходов, современных и не очень, итальянских и не только автомобилей.

К примеру, однажды пол лекции мы рассуждали на тему Alfa Romeo 159 и почему Джорджетто Джуджаро сделал её именно такой, какой мы ее знаем, как и чем уравновешен агрессивный перед, и почему передние и задние арки совершенно разного характера. Признаться, особо до этого никто из нас не задумывался о таких вещах, воспринимая автомобильный дизайн скорее с позиций нравится / не нравится, с позиций обывателя, без погружения в вопрос «почему?». И сейчас тем более интересно наблюдать за дизайн-тестами, проводимыми CarDesign.ru. И, признаться, самым удачным в области анализа и попытки понять почему так, а не иначе, был тест с Maserati GranTourismo в главной роли. Ну и, в двух словах, Карло с большим интересом рассказывал нам инсайд-истории о принятии или не принятии президентом Ferrari различных вариантов дизайна новых моделей, которые предлагает Pinifarina. К слову, сейчас в разработке Pininfarina есть Ferrari, над которой работают уже год, и за год было сделано около 100 различных вариантов экстерьера. Над какой конкретно моделью новой Ferrari работают сейчас, нам, к сожалению, не рассказывалось.

Также хочется сказать пару слов о профе по интерьеру. Им оказался Донато Пачелла (Donato Pacella), один из шеф-дизайнеров Pininfarina, автор представленной в Женеве Alfa-Romeo Duettottanta и интерьера недавно запущенного в производство McLaren MP4-12. Он проповедует рациональную красоту и эдакий стиль минимал-техно, конечно же, с ярко выраженным итальянским характером.

Итак, как только мы получили в середине марта бриф, я твердо решил для себя, что мои проекты по интерьеру и экстерьеру будут взаимосвязаны. Кто следил за темами вышеуказанного конкурса, более или менее представляет себе дизайн-направление. Вкратце для интерьера мною была выбрана тема автомобиль класса GT, параллельно инспирированная брифом Back To The Future и развивающаяся в ключе перерабатываемых материалов, применения новых технологий и ориентированная на ни много ни мало 2060 год. Естественно, все этим мысли пришли не сразу, а в процессе развития концепции и интеграции двух курсов. Учитывая состав преподов, интуиция да и просто здравый смысл подсказывали естественный выбор бренда. Которым, сперва тайно, но по мере развития все более явно стал бренд Ferrari, что очень непросто, скажу я вам :) Но, в сложившейся обстановке, это была прекрасная возможность получить отклик от профессионалов, ломающих голову над сим брендом на протяжении многих лет, и, конечно же, мне не хотелось упускать столь прекрасную возможность.

Тема была выбрана, бренд найден, на все про все в распоряжении было 1,5 -2 месяца с отвлекающими факторами в виде 5 сопутствующих предметов, которые мне кровь из носу нужно было сдавать максимально хорошо, дабы сохранить свой 50% грант на третий год (забегая вперед – мне это удалось). Как видно в ручных почеркушках, все началось с классического представления об автомобиле о четырех колесах и при всецелой поддержке обоих преподов превратилось в автомобиль совсем без колес. Первоначальные идеи исходили скорее из чистого формообразования, не привязанного к какой либо технологической концепции, однако по мере обдумывания и поиска ответов на вопросы, как и каким образом вся эта красота должна передвигаться, стали находиться все необходимые идеи и концепции.

Предлагаю вашему вниманию сценарий, представленный на экзамене:

23 июня 2060 года. На фоне стремительно заканчивающихся нефтяных запасов и успешных попыток улучшить среду обитания автомобильная промышленность в кооперации с исследовательскими институтами смогла в значительной степени продвинуться в области альтернативных источников энергии и движения.

В 2009 году компания Intel смогла провести успешный опыт по беспроводной передаче энергии на расстояние 2 метров (опыт был описан на заре 20-го века известным сербским ученым Николой Тесла), а к 2025 году человечство смогло значительно продвинуться в успешном применении данной технологии в бытовой электронике, параллельно развивая более глобальный проект постройки и ввода в эксплуатацию широкополосных точек доступа высокой мощности к этому виду энергии по всему земному шару. Это открывало совершенно новые горизонты не только в области автомобилестроения, но также переводило железную дрогу, авиацию, морское и речное пароходство на совершенно новую ступень развития. Транспортной единице больше не требовался бак, заполненный топливом, тяжелые и небезопасные батареи аккумуляторов, сложные гибридные системы. С тех пор как автомобили были наделены чувствами, ощущением друг друга, значительно снизилось количество аварийных ситуаций на дорогах. В воздухе начала витать идея того, что требуется развитие новой технологии, которая позволит избавить транспортное средство от лишнего веса, упростит конструкцию, даст возможность сосредоточиться исключительно на комфорте передвижения, простоте обслуживания, переосмыслению понимания автомобиля.

Таким образом, в некоторых странах была принята концепция развития не только альтернативных источников энергии, но также метода доставки энергии. К 2050 году на севере Италии появился пилотный проект, заключавшийся в расположении на ключевых участках автострад и городов специальных башен, задачей которых и являлась беспроводная передача электрической энергии определенной частоты конкретному автомобилю. Компания Ferrari, активно развивая современные проекты, в сотрудничестве с Magnetti Marelli разработала высокоэффективные приемники беспроводной электрической энергии, позволяющие максимально рационально, с минимальными потерями реализовывать потенциал данной технологии в области создания спортивных автомобилей.

В этом году на юбилейном 130-ом Женевском автосалоне был представлен новейший суперкар от Ferrari, Enzo 2060, являющийся продолжателем рода экстремальных купе из Маранелло. В нем реализованы сверхсовременные технологии, применяемые в гонках Формулы-1 и авиастроении. В задней части автомобиля установлены 12 параллельно связанных приемников беспроводной энергии. Приемники передают получаемую мощность в электрический коллектор, управляемый центральной процессорной установкой, которая, в свою очередь, распределяет полученное электричество в две сверхвысокооборотистые электрические турбины, расположенные за сиденьями пилота и пассажира. Воздух в турбины поступает через два канала диффузора, расположенного под днищем корпуса по всей длине автомобиля, имеющего форму, формирующую поток проходящего по нему воздуха.

Турбины служат двум основным и равнозначным целям: 1) Турбины нагнетают воздух в систему высокого давления High-Pressured Air System. 2) Турбины обеспечивают тягу на скоростях свыше 60 км/ч, разгоняя автомобиль до сверхвысоких 450км/ч.

Сжатый в системе высокого давления воздух подается по специальным патрубкам в подошвы автомобиля, где, в свою очередь, распределяется по матрице Air Print, которая состоит из сотен разветвленных блоков воздушных клапанов. Эти клапаны распределяют воздух высокого давления на «пиксель» из четырех сопел, каждое из которых в свою очередь имеет управляемый вектор тяги, обеспечивая необходимый уровень левитации суперкара. Сигнал от джойстиков управления подается в центральную процессорную установку, которая оперирует вектором тяги каждого отдельного «пикселя» управляя направлением движения автомобиля, разгоняя и останавливая его. Сильно разветвленная система вывода сжатого воздуха через подошвы большой площади позволяет максимально точно управлять автомобилем, эффективно реализовывать спортивный потенциал. По признанию инженеров, технология Air Print подсказана миром природы, точнее лапками геккона, который может бегать вверх тормашками по потолку из полированного стекла. Это происходит из-за того, что лапки, покрытые необычайно разветвленной системой щетинок, могут использовать слабые связи ближнего действия между молекулами. Для того, чтобы такие незначительные силы сработали, необходима огромная площадь близкого контакта между лапкой геккона и поверхностью, так что незначительная сила может в итоге суммироваться в существенную.

Отличительной стилистической особенностью автомобиля является идея конструктивной взаимосвязи экстерьера с интерьером. Стойки задних подошв заворачиваются вовнутрь и «перетекают» в несущую конструкцию интерьера, дополненного спортивными сидениями и органами управления. Ferrari решила отказаться от традиционного руля в пользу двух взаимосвязанных джойстиков, которые позволяют водителю управлять автомобилем как одной рукой, так и двумя.

На каждом джойстике под большим пальцем расположенна кнопка резкого кратковременного ускорения, позволяющая раскрыть весь потенциал нового Enzo 2060. Тем не менее, компания Ferrari пока не раскрывает всех карт, в особенности способ доступа водителя и пассажира в салон суперкара, обещая продемонстрировать это на проходящем ближайшей осенью Франкфуртском автосалоне, где вероятно будет объявлено о начале мелкосерийного производства. Следите за обновлениями!

PS На этой ноте закончился четвертый семестр обучения транспортному дизайну в туринском IED, после чего многие студенты разъехались по домам. Кто-то нашел трехмесячную стажировку в Bertone, Zagato или в мелких дизайн- студиях, работающих с FIAT, кто-то в автомобильной промышленности Поднебесной. А мне и еще нескольким студентам с нашего года было предложено принять участие в воркшопе под руководством небезызвестного Криса Бэнгла. Тема - транспортная система Турина в 2060 году. Пока прошло всего два занятия, Маэстро мы еще не видели. Готовясь к встрече, анализируем и разрабатываем идеи того, каким будет через 50 лет человек, краеугольный камень любой траснпортной системы.

PS2 Пользуясь случаем, хочу передать привет и выразить огромную благодарность за поддержку Маше Твардовской (компания ProfiToProfit).

текст, изображения: Ярослав Яковлев

Джерело: Cardesign.ru

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація