Ford возвращает к жизни старые двигатели, которые снова становятся пригодными для использования благодаря применению запатентованной компанией специальной технологии плазменно-дугового напыления. Этот процесс позволяет на 50% уменьшить выбросы CO2 по сравнению с изготовлением нового двигателя, требуя при этом гораздо меньше материалов.
Сегодня двигатели проектируются таким образом, чтобы они смогли прослужить много лет и проехать несколько сотен тысяч километров в любых эксплуатационных условиях. Но когда двигатель все же ломается, отказавшие агрегаты просто заменяют на новые, особенно если внутренние детали требуют восстановления на заводе-изготовителе.
«Традиционные методы восстановления двигателей могут быть чрезмерно дорогими и энергозатратными, потому как они требуют чугунных литых деталей и сложных технологий механообработки. Технология плазменно-дугового напыления позволяет избавиться от потребности в дополнительных тяжелых деталях. При этом обработанный блок цилиндров получает новую жизнь и служит в качестве основы для сменного двигателя», – отметил Марк Силк, менеджер по силовым агрегатам, европейское подразделение клиентского сервиса Ford.
Технология плазменного нанесения покрытия с помощью проволочной дуги использует напыление внутри изношенного блока цилиндров и помогает восстановить его до исходного заводского состояния.