Инженеры Honda продолжают усердно работать над новыми технологиями для мотоциклов и мотоциклистов. Электронная система управления сцеплением входит в число разработок, которые уже на этапе получения патента.
В оригинале система называется “clutch-by-wire” (по аналогии с ride-by-wire или brake-by-wire). Идея в том, чтобы отказаться от механического способа управления сцепления. Электронная система измеряет усилие, приложенное к рычагу, а затем подаёт сигнал цилиндру, который управляет сцеплением, соединяя или разъединяя его. Технология может показаться очередным шагом к усложнению конструкции современного мотоцикла и его ремонта, но есть свои плюсы.
Система CBW может заложить фундамент для новых систем. К примеру, система электронного управления дроссельной заслонкой стала основой для разработки таких систем, как ланч-контроль, трэкшн-контроль и квикшифтер.
Технология может облегчить работу со сцеплением. Возможно появление всяких роботов, которые будут имитировать автомат. В крайнем случае электронная система работает намного точней человека, поэтому сцепление всегда будет плавным и прогнозируемым, более удобным при старте в гору.
Компания Honda патентует сразу несколько технологий. В одном из патентов описывается система, которая имитирует обратное давление стандартного сцепления, к которому все привыкли.