Игорь Ткаченко: «Проект производства Lifan в Украине в стадии активной проработки»

04 квітня 2012
2

Сотрудничество китайской компании Lifan с украинской «Богдан-Индустрия» началось в конце 2010 года. За это время оно окрепло, а теперь готово получить новый толчок: в день презентации нового монобрендового салона Lifan в Киеве и украинского дебюта кроссовера X60, стороны объявили о возможном начале производства автомобилей Lifan в нашей стране. О достижениях и перспективах Lifan в Украине InfoCar.ua побеседовал с заместителем директора компании «Богдан-Индустрия» Игорем Ткаченко.

InfoCar.ua: По статистике продаж за 2011 год, наибольшей популярностью автомобили Lifan пользуются в Донецком регионе и в Крыму. С чем это связано и почему Lifan не так востребован в других регионах Украины?

Игорь Ткаченко: Это связано с сегментом покупателей. Те, кто выбирают Lifan, люди со средним достатком и ниже, а они, по большей части, сосредоточены в регионах с развитой промышленностью. Это Донецк, Луганск, Харьков, Днепропетровск. В меньшей степени Крым, хотя именно он на сегодняшний день занимает второе место по объемам продаж автомобилей Lifan. Я могу предположить, что пока мы не показали хороших результатов в Киеве, что традиционно для украинского рынка, по той простой причине, что только сейчас мы начинаем развивать здесь дилерскую сеть Lifan. Проще говоря, до сегодняшнего дня мы не были ярко представлены в столице. Для себя мы определили 10 основных регионов с наибольшим потенциалом, и мы будем усиливать свое присутствие именно в них.

InfoCar.ua: Довольны ли в «Богдан-Индустрия» объемами продаж автомобилей Lifan по итогам 2011 года?

Игорь Ткаченко: Да, мы продали почти 400 машин, а в этом году планируем утроить продажи и реализовать не менее 1000 автомобилей. Чтобы добиться такого результата, мы работаем по всем направлениям: развиваем дилерскую сеть, повышаем качество обслуживания и, что немаловажно, организовали надежную и оперативную систему поставок запасных частей по всей территории Украины с центрального склада в Киеве. Проблем с ремонтом, если в нем возникнет необходимость, быть не должно.

InfoCar.ua: Вице-президент Lifan Motors Марк Тимбер озвучил планы совместного с «Богдан-Индустрия» производства автомобилей Lifan в Украине. Насколько этот проект реален и не повлияют ли на него информация об аналогичных переговорах китайской компании с соседней Белоруссией?

Игорь Ткаченко: Любая информация может в той или иной степени влиять на переговорный процесс, либо же не влиять на него. Мне трудно это комментировать, потому что я больше вовлечен в дистрибьюцию, чем в производственные процессы, однако то, что я знаю и то, что я вижу, это факт, что на сегодняшний день есть обоюдная заинтересованность. Проект производства сейчас в стадии активной проработки. Я не готов сказать, насколько на него может повлиять информация о Белоруссии, потому что мы не знаем, на какой стадии переговоры там. Скорее всего, нашим планам это не помешает. Во всяком случае, по результатам тех переговоров, которые мы на протяжении последних трех дней ведем с Lifan здесь, в Киеве, интерес к двум совместным проектам у них есть и он достаточно большой. Два проекта – это крупноузловая сборка всего модельного ряда под брендом Lifan для потребностей Украины, и мелкоузловая сборка для экспорта на рынки СНГ, в том числе и в Россию, под брендом «Богдан».

InfoCar.ua: Но ведь в России, в Черкесске, уже есть завод Derways, где производится Lifan?

Игорь Ткаченко: Да, там действительно есть завод, который производит автомобили под брендом Lifan. Мы же говорим, что, если начнем собственное производство, то будем экспортировать автомобили под брендом «Богдан». Точно так же, как это было с автомобилями на базе ВАЗ 2110.

InfoCar.ua: А те автомобили, которые сейчас поставляются в Украину, они российской или китайской сборки?

Игорь Ткаченко: Китайской. Мы поставляем их по прямом контракту в готовом виде. Такими, какими они сходят с конвейера в Китае, без какого-либо участия российской стороны.

InfoCar.ua: Вы наверняка бывали на производстве Lifan в Китае и видели, как тот же процесс организован у других брендов. То есть, Вам есть с чем сравнивать. Что в этой связи Вы можете сказать в пользу Lifan?

Игорь Ткаченко: Я очень хорошо знаю наш Черкасский завод, я видел производство KIA и Hyundai в Словакии, и владею информацией о производстве Great Wall, хотя на последнем лично не присутствовал. На сегодняшний день у Lifan есть два больших завода. Один из них, который я видел своими глазами, производит порядка 100-150 тысяч автомобилей в год, а второй я, вероятно, увижу в период проведения Пекинского автосалона. Первый завод соизмерим с нашим Черкасским. Да, он уступает заводам KIA и Hyundai в Словакии, однако новый завод, судя по той презентации, которую я видел, будет на современном уровне. Он отвечает всем нормам, поскольку новые автомобили, начиная с X60, должны будут получить европейскую сертификацию, а для этого необходимо придерживаться определенных стандартов. В Lifan этот прекрасно понимают и стремятся к самосовершенствованию. Сейчас для компании приоритетом является рынок СНГ, но в будущем она планирует выйти и в Европу.

InfoCar.ua: И последний вопрос. Только что “Богдан-Индустрия» вывела на украинский рынок новый компактный кроссовер Lifan X60, однако он представлен лишь в одной комплектации, с одним мотором и механической КПП. Можно ли рассчитывать на то, что в будущем X60 будет поставляться с более широкой моторной гаммой и, может быть, с автоматической трансмиссией?

Игорь Ткаченко: Комплектацию мы определяем здесь, в Украине, и производитель очень быстро откликается на все наши запросы и пожелания. Посмотрим по рынку, будет ли смысл расширять количество комплектаций. Пока у нас есть для X60 только 1,8-литровый двигатель. Других на ближайшее время не предусматривается, а что касается X60 с автоматической трансмиссией, то я уже ездил в Китае на таком автомобиле, и, как только они запустят его в производство, мы, конечно же, будем поставлять его в Украину.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Олег  

Опять ни чего не хотят вкладывать, а получать "бабки" перепродав дешевые китайские автомобили по европейским ценам. Да когда-же поймут наши руководители, что необходимо работать, вкладывать свои новации, развивать свою промышленность, а не уходить от налогов и радоваться своим прибылям.

ВІДПОВІСТИ  
Vlad_025  

Когда ж нам уже доверят випускать Lexus а не какой то Lifan

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація