Ижевское мотоциклостроение может возродиться

19 лютого 2014
3

Министр экономики Удмуртии Михаил Зайцев заявил на пресс-конференции, что через несколько лет в республике может вновь стартовать производство мотоциклов.

Как сообщает ижевский новостной портал Izhlife, уже в конце февраля 2014 года представители Удмуртии отправятся в Китай, где встретятся с представителями промышленных предприятий. В частности делегация Приволжского федерального округа посетит город Чунцин. В одноименной китайской провинции располагается ряд крупных промышленных предприятий, в том числе подразделение известного китайского автогиганта «LIFAN Motors».

Министр напомнил, что в Ижевске есть давние традиции мотопроизводства и до сих пор сохранены кадры и научно-технический потенциал. Поэтому одна из идей, которую хотят предложить китайской стороне, — возрождение в Ижевске производства мототехники. Правительство Удмуртии видит на первом этапе возможность создания небольшого сборочного предприятия площадью до 4000 кв. м с перспективами расширения за счет выпуска не только мотоциклов, но и других видов техники для частного и промышленного использования.

Первые в стране мотоциклы были изготовлены в Ижевске, в 1929 г., под маркой «ИЖ», а их массовое производство началось в 1946 году. Сразу же после войны, в 1945 году, в Ижевске была вновь организована конструкторская группа по мотоциклостроению. Вскоре сюда перевезли из Германии чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и, почти ничего не меняя, приступили к выпуску копии под названием ИЖ-350. После серьезной модернизации этот мотоцикл стал называться ИЖ-49. За 60 лет было выпущено около 12 миллионов мотоциклов различных моделей. За свою долгую историю мототехника ижевского производства прошла испытания временем и дорогами десятков стран мира. В 2008 году выпуск мототехники свернули в связи с долгами участвовавших в сборке предприятий и общей нерентабельностью выпуска.

Джерело: Мото@Mail.ru

Обговорення новини

Pluto73  

Планета и Планета-Спорт - хорошие были аппараты. А теперь фуфло китайское начнут собирать... Оно конечно лучше, чем ничего не делать, но все равно, обидно.

+1ВІДПОВІСТИ  
soteach  

В мене колись юпітєр був 4. Так от схрестивши його двигун ( з допомогою молотка, зубила і такої то матєрі доведений до ума) і електрорніку з 3-ки юпітєра. Вдалося добитися безпроблемної роботи апарату. Двигло по культурі роботи не поступалося навіть хондам. Правда ненадовго його вистачило, якість матеріалу всьож не та. Але як то кажуть, було б бажання, то могли б і робити.

ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Ностальгия у всех поперла ))). А у меня до сих пор есть Юпитер-5. Сейчас на нем электронное зажигание, он доведен до ума, но ездить на нем нереально. Качество материалов хуже китая, все быстро ломается и сыпется.

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація