На мотошоу Intermot 2016 австрийский мотопроизводитель KTM удивил общественность, представив туристический эндуро KTM 1290 Adventure R 2017, который является перестраховкой в борьбе с конкурентами. R-версия KTM 1290 Super Adventure получилась путем простых модификаций: дополнительная защита, бескамерные спицевые колеса 21/18?, длинноходная подвеска WP (на обоих колесах ход на 22 мм больше, нежели на KTM 1290 Super Adventure).
В сердце KTM 1290 Adventure R 2017 установлен 1 301-кубовый двигатель, который производит 160 л.с. мощности и 140 Нм крутящего момента, то есть байк должен быть достаточно комфортным как для путешествий по дорогам, так и бездорожью. Другими важными особенностями являются светодиодная передняя фара с угловыми фарами (освещают поворот) и угловая антиблокировочная система Bosch MSC (предотвращает лоусайд). KTM 1290 Super Adventure R 2017, конечно же, соответствует стандарту евро4, которого австрийские инженеры добились за счет модификации впуска. На мотоцикле также есть система контроля за давлением в шинах, трэкшн-контроль, круиз-контроль и различные режимы работы мотора. В режиме для бездорожья отключается АБС на заднем колесе.
В каталоге аксессуаров можно найти интересные системы: HHC (hill hold control — система, которая упрощает остановку на склоне), MSR (motor slip regulation — система, которая увеличивает обороты двигателя и не дает заднему колесу скользить во время замедления на сомнительной поверхности).
В целом, KTM 1290 Super Adventure R 2017 — стандартная модель, заточенная еще больше под бездорожье.