Аккумуляторы выдержали 10 тысяч циклов зарядки и разрядки, рассчитанных на 350 километров каждый.
Профессор канадского университета Дэлхаузи, доктор химии Джефф Дан, который в своей лаборатории по заказу Tesla проводит испытания новых аккумуляторов 4680, поделился результатами трехлетних исследований, пишет Electrek.co. И они по меньшей мере впечатляют.
Так, Дан имитировал циклы заряда и разряда с 0 до 80%, что эквивалентно примерно 350 километрам пробега у современных «Тесел». После 10 тысяч циклов аккумуляторы все еще оставались в рабочем состоянии с приемлемым уровнем деградации. Это равнозначно пробегу автомобиля в 3,5 миллиона километров.
Более того, Дан подтвердил известный факт, что сильнее всего аккумуляторы портятся от полной зарядки и полной разрядки. При этом если не полностью севшую батарею подзаряжать на 25-50%, но не до полного уровня, то даже после 15 тысяч циклов наблюдается минимальная деградация аккумуляторов, а порой она не наблюдается вовсе.
По словам профессора, идеальными являются ежедневные поездки на работу, когда заряд снижается с 80% до 70% с последующей подзарядкой обратно до 80%. В таком случае батарея сможет служить чуть ли не вечно.
Дан также отмечает, что в мобильных устройствах вроде смартфонов или ноутбуков, пользователи как правило заряжают батареи до 100% и часто сажают до 0%, из-за чего через несколько лет они выходят из строя. В электромобилях такое происходит только при дальних путешествиях, а для ежедневных поездок на работу или по иным делам ничего подобного не требуется.
Добавим, что Дан использовал электроэнергию достаточной мощностью для заряда аккумулятора с 0 до 100% за три часа. Это относительно щадящий режим: современные терминалы быстрой зарядки способны полностью зарядить электромобиль примерно за час, а с 0 до 80% за полчаса.