Седан Mercedes E-класса оказался одним из четырёх автомобилей, набравших возможный максимум баллов. Тем самым он поддержал недавний успех «цешки» в аналогичном европейском испытании.
А мериканский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) рассказал о новом раунде испытаний систем превентивной безопасности, сигнализирующих о возможном столкновении и выполняющих автоматическое торможение. Впервые такой тест был проведён в сентябре 2013 года. Тогда из 74 моделей только семь заработали высший рейтинг, а 36 не смогли показать соответствие даже базовому уровню. Производители выполнили работу над ошибками: на этот раз восемь из 24 проверенных легковушек получили высший рейтинг, 13 — передовой (промежуточная оценка) и три — базовый.
Испытания проводятся при начальной скорости сближения с неподвижной мишенью в 19,3 и 40,2 км/ч. За сработавшую сигнализацию о потенциальном столкновении модель получает один балл. Кроме того, в первом тесте можно заработать одно очко, если скорость перед ударом была снижена на величину от 8 до 15 км/ч, и два — при замедлении на 16 км/ч и более. Во втором испытании можно заработать ещё балл при сбавлении скорости на 8–15, два — на 16–34 и три — на 35 км/ч и более. Высший рейтинг автомобиль получает, набрав в сумме пять-шесть очков, передовой — за два — четыре балла и базовый — за один.
В случае, если у автомобиля есть несколько версий системы предупреждения аварии (в зависимости от уровня комплектации или от опций), институт проверяет разные варианты и каждый получает собственную оценку. Так было в этот раз с несколькими моделями BMW, в которых автоторможение функционирует на базе только одной камеры или камеры в сочетании с радаром, а также рассчитано либо на городские скорости, либо вдобавок и на трассу. Кроме того, для сравнения IIHS провёл тест «трёшки» 2013 и 2014 модельных годов, показавший, что компания поработала над ней.
Комплексы активной и превентивной безопасности — передовой край развития бортовых систем. На журналистских тест-драйвах (свежий пример — новый С-класс) компании всё охотнее демонстрируют работу таких устройств. Объясняя свою методику, американцы из IIHS подчёркивают: даже если избежать аварии не удалось, снижение скорости удара уже дорогого стоит, поскольку уменьшает повреждения машин и тяжесть травм у пассажиров. Наглядное подтверждение — нестандартный краш-тест пары легковушек, имитирующий наезд сзади.
Итоги таковы: BMW пятой серии, BMW X5, Hyundai Genesis и Mercedes E-класса получили высший рейтинг и максимальные шесть баллов. Buick Regal, Cadillac CTS, Cadillac XTS и Chevrolet Impala — высший рейтинг и пять баллов. Передовой уровень с четырьмя баллами заслужили BMW второй серии, Buick LaCrosse и Lexus IS. Передовой и три балла заработали: Audi A3, Audi A6, BMW третьей серии, пятой серии и X5 (в исполнениях с городской системой автоторможения), Dodge Durango, Lexus GS, Mercedes CLA. Пара Infiniti (QX50 и QX70) также получили передовой рейтинг, но лишь с двумя баллами. Наконец, BMW третьей серии (2013 года), Infiniti Q70 и Toyota Avalon заработали базовую оценку с одним итоговым баллом.