Кабмин принял концепцию развития легкового автомобилестроения до 2020 года

15 січня 2014
17

Кабинет министров Украины строит грандиозные планы относительно развития легкового автомобилестроения в нашей стране. Правительство хочет, чтобы уже к 2020 году украинские предприятия производили почти 735 тысяч автомобилей и покрыли 70% внутреннего рынка. Свои намерения Кабмин закрепил сегодня своим распоряжением об одобрении Концепции государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения Украины.

Несмотря на последствия введенных в прошлом году спецпошлин и утилизационного сбора, призванных поддержать отечественных автопроизводителей, а по факту оказавших негативное влияние на рынок в целом (причем, продажи снизились и у национальных производителей), Правительство по-прежнему источает невиданный оптимизм и верит в возможность сделать украинский автопром по-настоящему конкурентоспособным. Вариантов строительства светлого будущего у Кабинета министров было три. Первый предполагал оставить существующую ситуацию без изменений, в результате чего в Украине сохранится лишь сборка импортных автомобилей. Вторым вариантом являлось создание собственной модели автомобиля за счет внутренних ресурсов, что потребовало бы прямого финансирования из бюджета в размере (внимание!) 35 миллиардов гривен. Ну, и третий вариант, который и был принят в виде Концепции, предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти, местного самоуправления и автомобильных предприятий для создания новых мощностей с участием мировых автоконцернов по выпуску автомобилей и автокомплектующих.

Бюджетное финансирование предполагается направлять на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области автомобилестроения и приведения нормативно-правовых актов в сфере технического регулирования автомобилестроительной отрасли в соответствие с требованиями международных и европейских стандартов (требований ВТО, директив ЕС и т.д.).

Предполагается, что возможные расходы бюджета, которые будут направляться на финансирование Программы, будут компенсированы за счет увеличения объемов производства и, как следствие, увеличение налоговых поступлений от предприятий отрасли легкового автомобилестроения Украины в бюджеты всех уровней.

«Государственная целевая экономическая программа развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года повысит конкурентоспособность отечественного автопрома и позволит покрывать значительную часть внутреннего рынка за счет автомобилей собственного производства, - отметил Министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов. - Главной целью Программы является создание в Украине конкурентоспособного легкового автомобилестроения с уровнем локализации не менее 55%. Реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития легкового автомобилестроения Украины, позволит покрывать 70% внутреннего рынка автомобилей за счет автомобилей отечественного производства, увеличить внутреннее производство легковых автомобилей до 734,4 тысяч единиц и нарастить экспортный потенциал украинского автопрома до 220,3 тысяч автомобилей».

Министр также отметил, что документ призван обеспечить развитие отечественного автомобилестроения, создать предпосылки для широкого привлечения иностранных и внутренних инвестиций в автомобильную отрасль и производство автокомплектующих и поощрить инвесторов вносить в уставные фонды предприятий этой отрасли новое высокотехнологичное оборудование. Игорь Прасолов считает, что реализация Программы обеспечит создание в отрасли почти 178,5 тысяч новых рабочих мест.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Горыныч  

Очень напугал второй абзац, локализация свыше 55%, покрытие спроса на 70%, это короче пошлины на иномарки я так понял теперь каждый год будут повышать на 10% чтоб к 2020 их могли себе позволить только миллионеры.

+10-1ВІДПОВІСТИ  
Виталий 1  

Горыныч, ты читаешь мои мысли в слух! Это какие ведра будут они делать, что бы ими покрыть 70% рынка???? ...Хотел Golf7 купить в начале прошлого года, да тупанул, (подождать детские болячки узнать) а теперь.......

+7ВІДПОВІСТИ  
Vidok  

теперь ЗАЗ брать без дестких болячек, только с взрослыми

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Diderot  

Концепция должна быть одна, МЕНЬШЕ "ТЫРИТЬ"

+10ВІДПОВІСТИ  
Харків  

Уровень локализации свыше 55% говорит о том что по прежнему будут собираться машинокомплекты на заводах Васадзэ и Еврокара. "Покрытие внутреннего спроса на 70% автомобилями отечественного производства"!!! Это как???!!!! Значит к 2020 году мы в большинстве своем пересядем на Ланосы и Виды!!! У нас других машин нет и не предвидится .Да я же на Шевроле Авео ездил еще в 2006 году. Теперь до 2020 года мне будет мерещиться Вида, как наказание за то что мечтал о чем то лучшем в техническом плане. Микола Янович, спасибо за то что решили вернуть нас в недалекое прошлое.

+8-1ВІДПОВІСТИ  
pb11  

С ума сойти: Бюджетное финансирование предполагается направлять на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области автомобилестроения. Да в Эти НИ ОКРы можно любой бюджет спрятать и распилить! А на выходе сказать - не вышло, еще денег давай на ОКР

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Харків  

А теперь про финансирование программы: 1.Привлечение инвестиций - за последние 10 лет ни один уважающий автопроизводитель не рискнул открыть на Украине завод полного цикла. Бизнес климат, мол не тот 2. Собственные средства предприятий - они в оффшорах и к нам возвращаться не хотят. 3. И другие источники - ЭТО МЫ С ВАМИ!!! Дружно подтянули пояса, уважаемые автолюбители.

+8-1ВІДПОВІСТИ  
Castle  

Как можно покрыть 70 % внутреннего рынка, если на наших заводах производится максимум 10-15 разных моделей (ЗАЗы, шкоды, китайцы всякие)

+4ВІДПОВІСТИ  
Vidok  

а где в программе: ВЕСЬ автотранспорт, закупаемый за бюджетные деньги - только отчественной сборки?

+9ВІДПОВІСТИ  
D-2000  

Писец, даже добавить нечего

+4ВІДПОВІСТИ  
Димон 73  

Это ж надо столько умных и длинных слов собрать в предложения и заставить меня прочитать эту статью трижды....!!!

+1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

"...покрытию внутреннего спроса на 70% автомобилями отечественного производства" - Кирдець, злазьте, куме. приїхали! Тепер вони будуть ловити нас на вулиці, відбирати наші машини і під дулом револьвера заставлятимуть купувати вітчизняні авто - щоб забезпечити оті самі 70%! Адже розумних варіантів у них немає - і не передбачається з таким складом кабміну - я к не йолоп, то страховисько для відлякування дітей у дитсадку від вазочки з варенням.

+3ВІДПОВІСТИ  
advocatcr  

если производители поступят, как Генгри Форд в свое время и сделают реально авто для народа к примеру по цене не более 50 тыс. грн. за максималку и базу за 25 тыс. грн. на базе Виды, то рост будет такой, как запланировано. Но это очень сомнительно, хотя было бы интересно.

+2ВІДПОВІСТИ  
Роммель  

Концепция одна. Впихнуть не впихуемое народу

+3ВІДПОВІСТИ  
Алекс Юстас  

я все комменты плюсанул - со всеми вами согласен!

+2ВІДПОВІСТИ  
sherman5447  

35 миллиардов гривен - сумма сошли. Такую сумму вложили в Фольцваген - так там хоть действительно автомобили, а не галимые тазики.

+2ВІДПОВІСТИ  
Технолог_11  

Может всё таки я заработаю по нормальному теперь на МеМЗ, ато работать по 8-10 дней в месяц надоело

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація