«КАМАЗ» ведет борьбу с «серым рынком» запчастей

25 лютого 2011
0

ОАО «КАМАЗ» обнародовал некоторые данные о своей деятельности в минувшем году.

Так, в результате работы, которую специалисты Департамент экономической безопасности(ДЭБ) ведут в тесном взаимодействии с органами правопорядка, в 2010 году было закрыто несколько предприятий, производящих контрафакт, а их руководство привлечено к административной и уголовной ответственности.

Анализируя данные, полученные от специалистов департамента экономической безопасности «КАМАЗа» «серые» запчасти условно можно разделить на три основные категории.

«Копированные»: Для изготовления детали относительно простой конструкции (вкладыш серьги передней подвески, стремянка задней рессоры и др.) «серым» производителям достаточно иной раз просто взять фирменный образец и «снять» с него размеры при помощи обычного штангенциркуля.

«Ремонтные»: Для «производства» более сложных запчастей берётся узел, уже отслуживший своё. Затем из его корпуса вынимается вся изношенная «начинка» и заменяется аналогом. Так обычно подделывают запчасти вроде ТНВД, карданные валы, редукторы.

«Бракованные»: Зачастую фраза «запчасти заводские» усыпляет бдительность покупателя. Но дело в том, что на «сером рынке» время от времени появляются партии бракованных запчастей, которые на предприятиях подлежат утилизации.

По мнению специалистов ДЭБ ОАО «КАМАЗ», основной гарантией безопасности для потребителя может быть только приобретение фирменных запасных частей в неповреждённой фирменной упаковке, имеющей несколько степеней защиты. Приобретать такие запасные части рекомендуется в центрах технического обслуживания «КАМАЗа» либо у официальных дилеров.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація