Возвращение двухтактников на ДОПы возможно?
Двухтактные мотоциклы, в основном, остались на бездорожье. Ужесточение норм вредного выхлопа буквально выдавило двухтактники с дорог общего пользования, но есть некоторые интересные проекты. Компания Kawasaki знает толк в двухтактных моторах и запатентовала двухтактник с нагнетателем и плоским коленвалом.
В патенте показан двигатель, который действительно уникальный. Во-первых, он - четырехцилиндровый, двухтактный с плоским коленвалом и нагнетателем. Во-вторых, инженеры Kawasaki предполагают использовать двигатель для гибридной системы, причем не для привода заднего колеса.
Двухтактные двигатели ушли из-за норм вредного выхлопа, но при правильной настройке могут работать эффективно и даже на низких оборотах. Добавление двухтактного мотора в гибридную систему позволяет ему работать нормально на низких оборотах, оставаться достаточно чистым и обеспечивать достаточно энергии для системы аккумуляторов гибридного мотоцикла.
Есть несколько важных моментов, которые позволяют снизить уровень вредного выхлопа у двухтактного мотора. Нагнетатель - один из них. Идея не является новой и активно используется на четырехтактных двигателях. Большее количество воздуха позволяет двигателю работать эффективней и чище, а также выдавать более высокие показатели мощности. Вторым важным моментом является использование клапанов вместо отверстий в верхней части головки цилиндров. В целом, ничего нового, но подобное в двухтактных моторах не использовали прежде.
Интересно будет посмотреть на первый прототип, если Kawasaki решаться воплотить задуманное в жизнь.