Автопром Китая вступил в решающий период структурной перестройки, В этой связи местным автопроизводителям необходимо трансформироваться, чтобы адаптироваться к последним тенденциям отрасли, считают организаторы трехдневного Китайского автофорума 2020 года, который только что завершил свою работу в Шанхае.
Форум, который проводится уже 9 лет, является главным событием местного автопрома и служит важной площадкой для госчиновников, экспертов и ученых, а также представителей автомобильных компаний, готовых дискутировать во имя будущего развития отрасли.
Переход на качественное развитие
Основной организатор мероприятия - Китайская ассоциация производителей автомобилей CAAM заявила, что 2020 год является для автомобильной промышленности Китая годом перехода к качественному развитию. С 2009 года Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком по объёму производства и продаж. Кроме того, он стал важнейшим рынком для местных и зарубежных автопроизводителей.
При этом речи о том, что все протекает гладко, не идет. Китайский автомобильный рынок впервые зафиксировал отрицательный рост в 2018 году, а в 2019-м еще продажи автомобилей еще больше сократились. Автопроизводителям из Поднебесной необходимо трансформироваться и разрабатывать новые стратегии для решения возникших проблем. Ассоциация CAAM заявила, что распространение коронавируса по всему миру добавило неопределенности в мировую политику и экономику. В меняющихся условиях автопром Китая столкнется со многими крупными проблемами, и автопроизводители должны быть к этому готовы.
В этой связи китайское правительство обнародовало ряд стратегий по стимулированию потребления транспортных средств. А автопроизводители, в свою очередь, активно продвигают новые автомобили, повышая уровень своих технологий и поддерживая стабильность промышленных и логистических цепочек.
Ожидаемые минус десять процентов
Как прогнозируют эксперты CAAM, во II полугодии 2020 года авторынок увидит дальнейшее восстановление утраченных из-за пандемии позиций, и у него есть все шансы закончить год не так слабо, как оно наблюдалось весной, когда на планете свирепствовал коронавирус. Специалисты CAAM ожидают дальнейшего улучшения продаж автомобилей во II половине года, однако, в целом, рынок Китая, скорее всего, увидит 10-процентное падение за 2020-й.
За 7 месяцев 2020 года общие продажи автомобилей в КНР снизились на 12,7% - до 12,37 млн штук, что было связано с макроэкономическими проблемами и слабым доверием потребителей на фоне пандемии коронавируса, говорится в сообщении Ассоциации. В CAAM добавили, что скольжение может углубиться примерно до 20%, если произойдет вторая волна коронавирусной инфекции. В 2019 году, напоминают в Ассоциации, общие продажи в стране упали на 8,2% - до 25,77 млн ед.
В минувшем месяце, согласно данным CAAM, китайские автопродажи выросли на 16,7% в годовом исчислении - до 2,11 млн ед., и это четвертый месяц подряд, когда фиксируется рост. Июльский «плюс» последовал за увеличением на 11,6% в июне и повышением на 14,5% в мае. Эти результаты свидетельствуют о том, что рынок быстро восстанавливается в условиях благоприятной политики центральных и местных органов власти, а также возвращения потребительских настроений.
«Коммерсанты» в цене
Среди общих июльских продаж реализация непосредственно легковых (пассажирских) автомобилей достигла цифры 1,67 млн ед. - это на 8,5% больше, чем в том же месяце прошлого года. Рекорд продемонстрировал сектор коммерческих автомобилей: здесь продажи достигли уровня 447 тыс. ед., что на целых 59,4% больше, чем в 2019-м.
На форуме озвучены и данные по автомобилям, использующим альтернативные источники энергии. Так, например, продажи электромобилей в КНР выросли в этом году на 24,2 % в годовом исчислении - до 79 000 ед. А реализация подключаемых гибридов ушла в «плюс» на 2,7% - до 19 тыс. ед. В июле было введено в эксплуатацию около 7800 новых зарядных станций по всей стране (+26,8% к АППГ). По данным Ассоциации, на сегодняшний день на территории Китая зарегистрировано в общей сложности 566 000 электрозарядных столбов.
«CAAM надеется, что местные органы власти всячески поспособствуют увеличению продаж автомобилей во II половине 2020 года. В свою очередь автопроизводителям рекомендовано скорректировать темпы производства и эксплуатации, чтобы способствовать качественному и стабильному развитию отрасли», - говорится в сообщении Китайской ассоциации производителей автомобилей.