Война крыльев продолжается. В Катаре комиссия Гран При приняла решение запретить крылья в категориях Moto2 и Moto3.
В средней категории аэродинамические устройства запрещены с этого момента, а в младшей серии правила вступят в силу с 2017 года, поскольку команда Mahindra уже использует крылья. Однако, изменение правил должно полностью остановить развитие крыльев.
Запрет не имеет никакого отношение к MotoGP, хотя попытки запретить крылья в премьер-классе предпринимаются, но производители уже сильно углубились в развитие технологии. Дело в том, что фабрики согласились на стандартное программное обеспечение при условии, что в течении пяти лет технические нормы будут оставаться стабильными.
Конечно, появление крыльев и полосок на прототипах вызывает опасения, так как может начаться аэродинамическая война, которая приведет к колоссальным расходам.
Аэродинамика — область, в которой всегда можно получить преимущество, если потратить достаточное количество денег на исследования, расчеты и тесты в аэродинамических трубах, что не является дешевым удовольствием. В мотогонках аэродинамика развита не слишком хорошо, что частично связано с особенностями конструкции мотоцикл. Динамический характер движения мотоцикла (прямолинейное, наклонное, с передним колесом в воздухе и так далее) делает расчеты очень сложными. В большинстве случаев улучшая аэродинамику в одном аспекте можно потерять в другим, то есть практически невозможно добиться прогресса по всем показателям.
Чтобы запретить крылья, руководству чемпионата стоит дождаться, пока производители захотят этого сами. Все (Dorna, IRTA и FIM) желают ввести запрет, но ждут предложения от ассоциации производителей MSMA, в которой произошел раскол. И пока фабрики не достигнут единогласного решения, о запрете можно забить.