Продажи MPV значительно упали, поскольку внедорожники предлагают аналогичный уровень практичности в сочетании с брутальным стилем, который более популярен среди покупателей. Citroen знает об этом и, по всей видимости, может прекратить предлагать традиционные минивэны (компактвэны) в ближайшем будущем.
В беседе с Autocar генеральный директор Citroen Винсент Кобе признал, что они были «последними из могикан в течение нескольких лет», имея в виду C4 Spacetourer, который все еще продается. Что еще более важно, он добавил, что «мы должны признать, что мы чрезмерно доминируем в этом сегменте, и этот сегмент быстро, быстро, быстро исчезает», что может быть намеком на то, что французская компания активно рассматривает возможность исключения модели из своего модельного ряда.
Летом 2020 года Коби заявил: «Мы продолжим продавать C4 Spacetourer столько, сколько сможем — до тех пор, пока мы сможем это сделать, и пока мы сможем найти клиентов», добавив, что они будут продолжать модернизировать существующий автомобиль, но сохраняя довольно скептический подход к возможному следующему поколению.
Это правда, что французская компания является одним из немногих автопроизводителей, которые по-прежнему предлагают компактные минивэны наряду с Renault (Scenic) и Volkswagen (Touran). Большинство конкурентов уже использовали свои маленькие и компактные внедорожники в качестве косвенных преемников пятиместных минивэнов, при этом средние внедорожники и пассажирские варианты легких коммерческих моделей взяли на себя роль универсальных семиместных автомобилей. Мы подозреваем, что в ближайшем будущем это произойдет и с Citroen, поскольку в модельном ряду марки есть множество моделей, которые компенсируют упадок стареющего компактвэна.
C3 Aircross B-SUV достаточно практичен для небольших семей, а для тех, кому нужно больше места, есть более крупный C5 Aircross с пятью отдельными сиденьями и большим багажником. Для покупателей, которые хотят максимальной практичности, есть Citroen Berlingo, доступный как в стандартном, так и в длиннобазном вариантах, а также с полностью электрической силовой установкой. Точно так же еще более крупный фургон SpaceTourer и E-SpaceTourer занимают верхнюю часть спектра.
Преимущество предложений на базе фургонов заключается в том, что всегда есть место для модели следующего поколения, поскольку затраты на разработку делятся между несколькими компаниями, а сегмент легких коммерческих автомобилей растет, а значит, приносит больше денег в реестры автопроизводителя.
Первым компактвэном Citroen был Xsara Picasso, представленный в 1999 году в качестве конкурента Renault Scenic, который был пионером в этом сегменте. В 2006 году были выпущены совершенно новые C4 Picasso и C4 Grand Picasso как более практичные варианты хэтчбека C4 с более высокими кузовами и значительно более просторным салоном.
Последними компактвэнами от Citroen стали C4 Picasso второго поколения и Grand C4 Picasso, представленные в 2013 году на базе платформы EMP2 в футуристическом стиле. В 2016 году модели были модернизированы в середине жизненного цикла, получив небольшие изменения стиля и новые двигатели, а в 2018 году они были переименованы в C4 SpaceTourer и Grand C4 SpaceTourer соответственно.
Отказ от линейки C4 Spacetourer начался в 2019 году, когда поставки пятиместной версии были прекращены для рынков за пределами Франции,а производство закончилось летом 2020 года. Тем не менее, семиместный Grand C4 Spacetourer продолжил продаваться, и он все еще доступен сегодня после получения легких обновлений и специального выпуска в прошлом году. Однако, учитывая его низкие продажи и заявления Кобе, есть подозрения, что он долгое не протянет.